шепотки во тьме скайрим баг
The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Темное братство
Божественная покровительница Братства — зловещая и могущественная Мать Ночи, которая наверняка уже известна тем, кто в свое время покорял просторы Имперской провинции. Наши коллеги по Братству, обитатели убежища, — тоже специфические ребята. Здесь найдется и безумный шут, и вампир в обличье маленькой девочки (явный привет «Интервью с вампиром»), и даже дружелюбный морозный паук.
К СВЕДЕНИЮ: перед тем как приступать к сюжету, загляните на ферму Лорея, к северу от Вайтрана и Белой сторожевой башни, и выполните квест «Запоздалые похороны» — его выдаст шут по имени Цицерон. Технически это побочный квест (подробнее о нем мы расскажем в разделе побочных заданий), но он позволит заранее познакомиться с будущим коллегой по Братству и его. покойной «матушкой».
Потерянная невинность
Способ попасть в эту таинственную организацию вы найдете, если потретесь в тавернах, поговорите с детьми из приюта в Рифтене или сразу заглянете в Виндхельм. В Виндхельме проще всего подслушать разговор в переулке (как заходите в город, направо). Суть такова: осиротевший мальчик Авентус Аретино сбежал из приюта и теперь проводит ритуал призыва Темного Братства.
Аретино живет в этом же переулке — если вы вскроете замок, то найдете его на втором этаже. Он окружен странными предметами и проговаривает странные слова. Мальчик вершит — или думает, что вершит Черное Таинство. Вправду ли он призывает убийц? Это мы скоро узнаем! В любом случае, увидев нас, Аретино решит, что мы и есть «дитя Матери Ночи».
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в ходе выполнения квестов Темного Братства в диалогах часто будут появляться пункт «Хранить молчание». Как ни странно, если выбирать именно его, разговоры заметно оживляются.
Аретино выдаст в награду фамильную тарелку и сообщит, что вот-вот вернется в приют (однако в действительности он этого не сделает и будет торчать у себя дома до скончания веков).
С такими друзьями.
Вскоре после «контракта» героя настигнет курьер и выдаст анонимное послание с отпечатком ладошки и надписью, суть которой можно передать как «мы знаем, что вы делали прошлым летом». А уснув, герой проснется уже в заброшенном сарае, в компании Астрид и трех связанных пленников с мешками на головах.
Наши поздравления! Теперь у вас есть официальное приглашение в убежище. Найдите вход у дороги, ведущей на запад от Фолкрита, произнесите кодовую фразу и заходите. Астрид поприветствует нас и предложит примерить костюм Теней. Дело это сугубо добровольное. Нашим новым работодателем выступит редгард Назир.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: поговорите с новыми друзьями и не пропустите увлекательный (и тоже что-то смутно навевающий) рассказ малышки Бабетты о ее недавних приключениях.
Убежище
Одно из самых коротких заданий в игре. Поговорите с Назиром, возьмите три контракта. Наши жертвы: нищий Нарфи, бывший хозяин лесопилки Эннодий Папий и Бейтильд, хозяйка шахты.
К СВЕДЕНИЮ: чтобы продвинуться по сюжету, достаточно выполнить лишь один контракт.
Прощай, любовь
В убежище тем временем появился весельчак и безумец Цицерон. Если вы выполнили квест «Запоздалые похороны», он вас узнает. Если поговорить с ним, он пожалуется, что в Темном Братстве нет Слышащего — медиума, способного общаться с Матерью Ночи, которую он привез из Бравила в ящике.
Далее Астрид отсылает нас в Маркарт, где помощница аптекаря Муири жаждет разобраться с бывшим любовником. Сдайте предыдущие контракты Назиру и отправляйтесь на дело.
Подобраться к Ральдбтхару можно с севера, где в гору ведет лестница. Охраняют его дружки-бандиты, так что задание — это практически стандартная зачистка подземелья, и даже не всего, а лишь его небольшой части. Алена Дюфона вы найдете у костра в компании трех бандитов. В руках его — неплохой зачарованный молот «Проклятие Эгиды». В бою Ален труслив — он скорее всего попытается сбежать, оставив приятелей разбираться с убийцей. В начале сражения можно попробовать огненным заклинанием поджечь разлитое у костра масло.
Что до Нильсин Расколотый Щит, то здесь имеется моральная дилемма. С ее сестрой расправился маньяк, сама Нильсин и ее родители в трауре — и, если вы убьете девушку, ее мать совершит самоубийство. Награда за дополнительное задание — кольцо, прибавляющее силы зельям.
Возвращайтесь к Астрид. Кажется, с приходом Цицерона в убежище начались веселые деньки!
Шепотки во тьме
Астрид обеспокоена — и без того безумный Цицерон начал говорить с кем-то в своей комнате. Уж не замышляет ли он плохого? Чтобы подслушать разговор, герою предстоит где-то спрятаться. Например, в гробу его «матушки», рядом с мумией.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: обойдите убежище и расспросите коллег на предмет того, что они думают по поводу подозрений Астрид. У каждого найдется что сказать.
Вскройте замок саркофага и наслаждайтесь сценкой.
ЭТО БАГ: предварительно сохранитесь, на этом месте квест может заесть. Волшебное слово, пропускающее к следующему сюжетному квесту, — «Setstage db04 200».
После этого предстоит разговор с Цицероном и с Астрид — расскажите им, что произошло. Нас снова отсылают к Назиру. Он выдаст два контракта — один на орка-барда Лурбука, а другой — на вампира по имени Херн.
К СВЕДЕНИЮ: чтобы пройти дальше по сюжету, достаточно выполнить один из двух контрактов.
Со смертью тишины
По возвращении в убежище нас встретит Астрид и предложит все-таки послушать Мать Ночи и отправиться в могильник Волундруд, чтобы поговорить с неким Амоном Мотьером.
К СВЕДЕНИЮ: не забудьте, войдя в Волундруд, расправиться с сидящим на троне скелетом (притворяется, нехороший!) и подобрать дневник, чтобы взять побочный квест «Молчание языков».
После разговора с Астрид вам останется только сбегать в Рифтен, заглянуть в Гильдию воров и выяснить у скупщика Делвина Меллори, что за амулет нам дал Амон Мотьер. Оказывается, амулет — знак принадлежности к императорскому Совету старейшин. Возьмите у Делвина расписку и возвращайтесь в убежище. Похоже, в заговоре против императора замешан кто-то из Совета.
Для персонажа, умеющего скрываться и владеющего луком, задание будет легким. Надо лишь по крепостным стенам пробраться к месту венчания, встать не отсвечивая и, когда невеста выйдет на балкон, чтобы произнести речь, пустить меткую стрелу.
Желательно не оставаться на балкончике, а взобраться выше — оттуда проще уходить. Вас прикроет ящер Визара, но достаточно бежать по бастионам, держась правой стены, чтобы добраться до городских ворот.
СОВЕТ: имеет смысл обыскать тело невесты на предмет ценных ключей и свадебной одежды с начесом. Но оно довольно быстро убирается из игры, а спрыгивать к нему сразу после убийства значит навлечь на себя гнев стражи. Есть хитрый, граничащий с жульничеством способ обойти проблему — в тот же момент, когда стрела влетает в невесту, надо быстрым перемещением переместиться в убежище, сдать квест и так же мгновенно вернуться в Солитьюд.
Астрид выдаст награду и «ежедневный» талант призыва призрачного ассасина (игравшие в Oblivion должны его узнать), после чего отправит к Габриэлле на новый инструктаж.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: если брать с собой это привидение на задания, оно будет время от времени комментировать происходящее загробным голосом. Время призыва не ограничено — дух может ходить за нами, пока его не убьют враги, и бубнить, рассказывая о былых деньках.
Уязвимое место
Задание от Габриэллы звучит сложно: чтобы обезвредить телохранителей императора, мы должны деморализовать начальника охраны, убив его сына Гая во время инспекционного обхода городов. Вдобавок на тело Гая надо подложить поддельные бумаги, свидетельствующие о том, что он готовил покушение на императора. Сделать это желательно не в дороге, а во время одной из его остановок в городах — чтобы тело быстро нашли. За это полагается дополнительная награда — знак провидицы, с помощью которого герой получит побочный Radiant-квест на улучшенную броню Теней.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: да, неважно поставлены дела в охране императора, если инспектор посещает объекты в одиночку и пешком.
Расписание поездки можно украсть в гарнизонном доме Пенитус Окулатус, но делать это тоже не обязательно — можно просто подождать жертву в одной из таверн Скайрима. Или же, взглянув на сценку прощания в деревушке Драконий Мост, дойдите с Гаем до первого же населенного пункта, убейте его и подложите «компрометирующее письмо» (клавиша R по умолчанию).
ЭТО БАГ: если вы прошли гражданскую войну на стороне повстанцев, Драконий Мост будет занят солдатами Бури. Но ничего плохого из этого не выйдет — Гай и его отец попросту перебьют их всех, а потом Гай как ни в чем не бывало отправится в поход.
Габриэлла встретит вас за входом в убежище. Сдайте задание и снова идите к Астрид.
Лекарство от безумия
Все смешалось в доме Темного Братства. Цицерон напал на его обитателей, смертельно ранил ящера Визару и сбежал, преследуемый мужем Астрид — вервольфом Арнбьорном. Чтобы выяснить, куда мог сбежать сумасшедший шут, нас пошлют в его комнату. Из дневников станет ясно и место назначения — второе убежище Братства в Данстаре, и пароль на вход.
Чтобы мы быстрее добрались до места, Астрид одолжит своего коня — легендарного Тенегрива. Сядьте на него, но до Данстара, конечно, лучше добираться «быстрым перемещением».
ЭТО БАГ: если конь не появляется из черного озера, попробуйте выманить к этому месту врагов, чтобы лошадка напала на них. В любом случае, сохранитесь перед тем, как выходить из убежища к озеру.
Сначала нам надо разыскать Арнбьорна. Он пострадал в схватке с Цицероном, но говорить может: вервольф расскажет, что ранил Цицерона, и предложит, войдя в Убежище, идти по кровавому следу. Когда дверь спросит «Что есть величайшая иллюзия жизни?», не выбирайте пункты «Счастливый брак» или «Хм. ну, фокус, где женщину пополам режут», а скажите зловещим голосом «Невинность, брат мой».
Внутри вас ждут безумные комментарии Цицерона, ловушки (огненное масло за растяжкой, шипы в стенах) и призрачные сторожа святилища. Обратите внимание на шутовскую одежду на столе и множество обучающих книг.
СОВЕТ: вызовите призрачного убийцу и выслушайте его комментарии по поводу происходящего.
Кровавый след заведет вас за круглый проем в ледяную пещеру (осторожно — медвежьи капканы!). Цицерон заговорит о том, что кто-то «вынудил его расшириться», и вскоре мы увидим, кто это, — здоровенный тролль по имени Удурфрукт (а это уже привет с ледяного Солстхейма).
За деревянной дверью откройте проход в гробницу, дернув за цепь. Там нас ждут ряды гробов и новая партия призрачных сторожей. Открываем еще один проход с цепью, и вот он — Цицерон. Он, кажется, не в форме, сражаться не может и предложит оставить его в живых, обманув Астрид. Как быть? Выбор неочевиден. С одной стороны, он действительно наломал дров, но с другой. Мать Ночи — это Мать Ночи, а Цицерон ее хранитель.
Вернитесь к Астрид и соврите ей (либо скажите правду, если шут убит вашей рукой). Пора продвигать «императорский» заговор — вашим инструктором на этот раз станет Фестус Крекс, сварливый старик.
Убийственный рецепт
Орк обитает в погребе, но днем выходит на берег. Если он на свежем воздухе, труп можно утопить в воде, а если в погребе, хранилищем послужит большая пустая бочка. Не забудьте взять с тела пропуск, а из подвала — обучающую книгу.
ЭТО БАГ: старайтесь не убивать орка, когда тот сидит на стуле, — труп может застрять в его ножках, и потребуются недюжинные усилия, чтобы его оттуда выпутать.
СОВЕТ: прежде чем отправляться на следующее задание, убедитесь, что вы ничего не забыли сделать в убежище. Дальше оно станет недоступным.
Смерть Империи
В Солитьюде, поднявшись по каменным ступеням, подслушайте разговор обеспокоенных легионеров. Они говорят о раскрытом заговоре и о командире Мароне — том самом, чьего сына мы убили парой квестов выше. Сам Марон стоит поодаль. Он примет наш пропуск и отправит на кухню, к кухарке Джианне.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Джианна, узнав, что перед ней сам Гурман, может это прокомментировать — по-разному, в зависимости от расы героя. Например, если герой — каджит, Джианна спросит, как мы ухитряемся готовить еду так, что в нее не попадает шерсть.
Кухарка прикажет вам надеть колпак. Послушайтесь ее и начинайте готовить. Не забудьте добавить корень жарницы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: выбирайте самые невероятные ответы, чтобы посмотреть на реакцию Джианны: «Палец великана в суп? Ну, как скажете».
После этого Джианна отнесет кастрюльку наверх, к императору. К сожалению — фальшивому, но мы об этом еще не знаем. Взгляните на дегустацию, а сами бочком-бочком двигайтесь к дальней двери. Когда «император» умрет, полюбуйтесь на переполох и выходите на мост. Там вас ждет весьма интересный диалог с командиром Мароном — и бой со стражниками.
Спускайтесь по винтовой лестнице на два пролета, и вы окажетесь за городом.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: стандартный штраф за убийство двойника императора — 1500 монет?
Смерть Воплощенная
Быстрое перемещение в убежище Темного Братства отключится, так что идите к нему пешком от Фолкрита. Квест начнется, когда на вас нападут имперские агенты. Вокруг пещеры — бочки с маслом, а внутри полыхает пламя. Подслушав разговор двух имперцев, вы узнаете, что кто-то один из Братства выжил и его загнали в глубь пещер.
Арнбьорна вы спасти не сумеете. Но, пробившись через огонь и имперских агентов, найдете Назира. Убив сражающегося с ним агента, вы докажете свою невиновность в заговоре против Братства. Но выход из пещеры отрезало. Назиру хорошо — он редгард, малоуязвимый к огню. А что делать нам? Следуйте за ним, и выход найдется — в саркофаге Матери Ночи.
После сценки отправляйтесь на поиски Астрид. Выполнив ее небольшую просьбу, вернитесь к Матери Ночи, выслушайте инструктаж. Отныне мы — глава Темного Братства.
Слава Ситису!
ЭТО ИНТЕРЕСНО: вы можете даже попытаться приблизиться к нему, чтобы он атаковал героя первым и пал под ударами гладиусов собственной городской стражи.
Осталось лишь отправиться в данстарское убежище и, после разговора с Назимом, заняться случайными контрактами от Матери Ночи и обустройством нового дома Братства.
Шепотки во тьме
Убить Херна
Астрид слышала как Цицерон шептался с кем то в зале Матери Ночи. Она опасается что кто то строит заговор против убежища. Как опасается Астрид, являясь хранителем Братства Цицерон может многое о себе возомнить, поэтому необходимо проследить за его тайными встречами.
Отправляйтесь в комнату с гробом и спрячтесь в нем. Произойдет диалог: После которого гробница откроется и вы предстаните перед разъяренным Цицероном. Передайте ему то, что сказала вам Мать Ночи и он признает вас Слышащим. Затем поговорите с Астрид и расскажмите что вы узнали. Она скажет вам оставаться здесь и взять новые контракты у Назира, пока сама не решит как быть дальше.
Выполните два контракта Назира и квест будет завершен.
Диалог Цицерона и Матери Ночи
Цицерон: Мы одни, Да. да. одни. Желанное одиночество. Никто не услышит, не побеспокоит нас. Все идет по плану. Остальные. Я говорил с ними. И они с нами, я знаю. Волшебник, Фустус Крекс. Может быть даже аргонианин, и не-дитя тоже. А как же ты, Ты. ты говорила с кем-нибудь, Нет.. Нет, конечно же нет. Мое дело говорить, выслеживать, видеть и объявлять. Мое! А что делаеш ты, Ничего! Нет. я не злюсь! Нет, никогда! Цицерон понимает. Эх. Цицерон всегда понимает! И повинуется! Ты заговориш, когда будеш готова? Правда же. Милая Мать Ночи. |
Мать Ночи: Бедный Цицерон. Дорогой мой Цицерон. Такой верный слуга. Но он никогда не услышит мой голос. Он не слышащий.
Цицерон: О, но как же мне защитить тебя? Как мне нести твою волю? Если ты не говоришь? Ни с кем!
Цицерон: Бедный Цицерон подвел тебя. Бедный Цицерон просит прощения, милая мать. Я пытался, я так старался. Но я не могу найти Слышащего.
Шепотки во тьме скайрим баг
Баг с квестом «Случайная встреча»
После взятия квеста Случайная встреча Бриньольф говорит: скажи как только сможешь приступить. И если согласиться до разговора с Бранд-Шееем, то после выполнения бедного данмера уведут в тюрьму и он не сможет дать вам квест Прошлое Бранд-Шея.
Решение: ввести консольную команду setstage FreeformRiften08 200, с помощью которой квест выполнится (даже если вы его не брали) и вам дадут награду. Также можно просто пойти в Рифтенскую тюрьму, найти там Бранд-Шея, заговорить с ним и получить квест «Прошлое Бранд-Шея» (после выполнения квеста опять возвращаемся к Бранд-Шею за наградой в тюрьму).
Квест «Зов Луны» Можно одним разом получить два бонуса.
Встречаем оборотня, соглашаемся его не убивать.
Убиваем всех охотников вместе с ним. Говорим с ним — получаем пассивку на его приходы.
Тут же убиваем его. Снимаем шкуру. появляется Бог — дарует нам свой приз.
Выходим из пещеры — опять появляется Бог и говорит, что жаль, что мы не убили Оборотня, и дарует нам пассивку на убийство животных.
скрытность
Чтобы быстро увеличить навык, проводите скрытые атаки на Седобородых. Они не проявляют недовольства, а навык растет, смотрите только не убейте.
Еще легче скрытность повысить в самом начале на Ролафе или Хадваре, перед тем как покинете подземелье в Хелгене, и используя кинжалы для скрытной атаки. Ролаф и Хадвар находясь в Хелгене бессмертны, абсолютно не агрессивны в отношении игрока и в упор его не видят, если он находится в сидячем положении. При этом кинжалы приносят постоянное пополнение очков скрытности при любой атаке со спины из положения сидя.
Максимальный переносимый вес есть и у спутников, но через функцию диалога «Мне от тебя что-то нужно» можно загружать неограниченно. Пример: выбрасываем предметы из рюкзака и просим спутника поднять их. Следует учитывать, что выброшенные вещи в каком либо нейтральном помещении, в последствии окажутся с пометкой «украдено», так что перед загрузкой спутника, выходите на свежий воздух.
Баг с квестом Проект Арнела
Берётся квест в коллегии Винтерхолда. Сначала Арнел просит принести ему 10 двемерских шестерней. Приносим. Потом для него спрашиваем изменённый камень душ. И затем он просит нас этот камень душ класть в конвекторы разбросанные по скайриму и поливать их заклинанием, изученным у самого Арнела, после чего этот конвертор уже бесполезен. И так надо три раза с этим камнем душ поступить. Так вот первый раз кладём, поливаем, вынимаем камень душ. Появляются два активных задания: поговорить с Арнелом (приходим к нему и у него нет ключевых реплик) и положить камень в последний конвектор (почему последний непонятно, но кладём в конвектор в другой поливаем заклинанием и ничего не происходит). Хотелось бы узнать, что с этим багом можно сделать…
Ещё был однажды баг такой: поместил камень в 1й конвектор, вынул, затем поместил во 2й и вынул 2 таких камня. Когда я 2 измененных камня поместил в 3й конвектор вынул уже 1 камень. Это было когда я 1й раз игру проходил, больше не наблюдалось такого.
Баг заключается в том что известие и золото приходит при живом Септимии.
Баг «Халява: Мастер Красноречия»
В Рифтене в медоварне «Чёрный Вереск» за прилавком стоит некий Унгриэн, предлагающий за умеренную плату отпробовать наивкуснейшего «Чёрновереского мёда», а так же у него можно узнать немного информации о «Мавен Черный Вереск» выбрав соответствующий пункт. Прослушав отдающие фальшем заученные речи Унгриэна, можно выяснить о Мавен чуть больше «уговорив» или «подкупив» торговца. Соль в том, что данную операцию можно проводить сколь угодно раз зарабатывая очки «Красноречия».