slay the spire мод на айзека
Лучшие моды для Slay the Spire
Совсем недавно сообщество воспользовалось официально включенной поддержкой модов для Spire. Поначалу выпускались проекты, рассчитанные исключительно на улучшение локаций и внешнего вида карт. Учитывая всемогущий баланс, присущий такой игре с числами как эта, мы действительно были удивлены тем, насколько хороши некоторые из этих карт.
Но карты картами, а где же новые персонажи? Неужели ничего нового так и не приходило в голову видным модмейкерам? Мы думаем – что нет. И вот, персонажи тоже пожаловали на стол игрового сообщества. Представляем пять модов для Slay The Spire, которые нам нравятся больше всего на свете, по крайней мере пока.
the slimbound
Это вероятно, наиболее привлекательный из всех внедрённых персонажей, учитывая то, что он использует одну из самых знаковых функций игры (самодублирующиеся слизи). А ещё стоит отметить, что наш многоглазый слизеватый друг является таким явным отличием от остальных персонажей, бегающих в основном на двух ногах.
Честно признаться, слизняк – это самый сильный из всех игровых персонажей и не только по нашему мнению, но и по мнению всей общественности. Он полностью владеет собой в прямом смысле этого слова: использует «Сферы» и авто-атаки, регенерируется крайне быстро и защищает себя с невероятной скоростью. Его слизь медленно поглощает здоровье врага, забирая его с каждой секундой. Бороться против этого монстра крайне сложно. Его маленькие «детишки» будут всё время атаковать вас, отнимая хитпойнты. Так что готовьтесь обзавестись максимально надёжной защитой и хорошим списком карт.
Существует также целая совокупность карт-абилок, основанная на идее «слизи». Эти способности дают возможность покрывать своих врагов ужасной слизью, что, в свою очередь, блокирует их всевозможные дальнейшие атаки. Честно говоря, все это так классно выглядит в плане графики и анимации. Кроме того, босс Слизняк предстаёт крайне яростным и свирепым персонажем. Когда он вас видит, всюду слышится страшный визг «Миньон! Предатель!» или какое иное слово. Даже легкие прикосновения этого врага могут навредить вам слишком сильно!
Возможно, сами разработчики Spire должны задуматься о включении Слизняка в их будущие патчи и аддоны для официальной игры.
the disciple
Ученик – это такой жуткий «тентакулярный» монстр, который слишком вписывается в саму атмосферу Spire. Чем-то он напоминает пресловутого Таймкипера, который уже стал любимчиком для множества игроков. Этот персонаж тоже входит в число неслабых героев, так как каждое его действие не хаотично, а согласованно. Он прекрасно атакует и защищается, так что в бою с ним не соскучишься вовсе.
Он также на удивление хорошо сбалансирован, несмотря на то, что в нем задействованы все виды разнородных элементов — не только вышеупомянутый хронометраж, но и кратковременные вызовы разных созданий, эффект от которых в прямом смысле разрушительный. У него отменное здоровье и просто неимоверная скорость.
На мой взгляд, выдающимся дополнением является карта, которая вовремя шунтирует противника вперед на один ход. Так что противник, который вот-вот нанесет вам 48 урона, внезапно остолбенеет и окажется весьма уязвимым. Это одна из тех карт, которая может полностью изменить характер раунда, фактически не нарушая общий баланс матча.
Особенность Spire в том, что это в некоторой степени скрытая математика. Математика – вечная наука, а без неё как вы знаете, никуда в современном мире.
the snack — playable snecko
Если вы чувствуете, что освоили Spire всеми возможными способами (что само по себе ложь), то для этого есть только одно решение: создать на поле боя настоящий Хаос. Выберите Снекко. Или, по крайней мере, его двоюродного лавандового брата Снека.
Снекко — один из самых непредсказуемых врагов Spire. Его главная сила заключается в том, чтобы весело манипулировать стоимостью ваших карт. Иногда это делает его кошмарным противником — даже одна базовая карта защиты или удара может поглотить весь ваш ход — но в других случаях Снекко подписывает свой собственный смертный приговор, так как вы спамите его атакой с 0 очками после атаки с 0 очками.
То есть, играя в этот мод, вы иногда самолично подписываете себе смертный приговор. Вы Змей… Вы Хаос… Каждая ваша карта имеет разную стоимость на каждом ходу во время боя.
the witch
Чего не хватает Ведьме в тематическом родстве с другими обитателями Spire? Что она вообще там забыла, и зачем понадобилась мододелам для внедрения? Сложный вопрос, не правда ли? Но и на него есть ответы. Главная идея – Карты Проклятия. Это карты, которые либо оказывают на вас негативное воздействие, либо просто бесполезно расходуют ваши скиллы.
Правда вот Железная Длань может разрушить проклятия специальными блоками, но Ведьма также может и контратаковать. В основном, она получает бесплатное энергетическое очко всякий раз, когда вытягивает силы противника. Основная сила ведьмы – исключительно в уроне. Ибо урон, причиняемый врагу, бывает просто зашкаливающим. Кроме того, ведьма может вызывать летучих мышей и заставлять врага гнить заживо. Она чувствует себя вполне неплохо от причинения боли.
Несмотря на её огромный урон, ведьма никак не вносит в игру имбаланса. Проект Spire всегда славился тщательно сбалансированными персонажами, далеко не представляющими собой армию из одного героя.
the horny dragon
Вы, наверное, думаете, что это шутка. Признаться, мы установили этот мод специально, потому что он называется «Horny Dragon». Это поистине загадочное название и привлекло наше внимание. Не знаю, что мы там ожидали увидеть?! Наверное всё, вплоть до анимешной фуррятины или что-то в этом роде. Да и в последнее время слишком много подобного появляется в интернете, так что мы не были бы сильно удивлены, увидев такое зрелище в полноценном моде. Затем мы почти сразу удалили эту фигню, когда вместо нормального мода получили фотографии «Мстителей» и глупые арты на карточках, да ещё и попалось нам там изображение… Шрека с усами Чингисхана. Наркомания? Возможно, первые наши мысли были именно такими. Позже мы поняли, что это поделка подростка, явно решившего побаловаться в плане моддинга со своими товарищами-школьниками.
В основе его лежит концепция «Пьяный мастер» — то есть, чем выше уровень вашего персонажа, тем больше он может сделать. Таким образом, ваш средний ход делится между игральными картами, которые увеличивают ваш уровень Алкоголя (весьма занятная новая особенность проекта школьников). Например, вы можете исцелиться таким образом, но при этом будет израсходована вся ваша выпивка (до следующей карты, дающей алкоголь), и, таким образом, вы не сможете какое-то время проводить мощные атаки.
Мод использует и новую ресурсную систему, с которой лучше ознакомиться только в процессе игры. Теперь функция «Истощения» стала куда менее влиятельной, чем в оригинальной игре. Что касается самой системы мода, то это хорошо подходит для Spire, и все они удивительно хорошо продуманы, учитывая, что художественное оформление и наименование карты подразумевают, что сделал это человек с глубокой творческой жилкой. Вот как бывает однако же… Поначалу обругаешь создателей мода за странные арты, а потом проникаешься к их проекту и душой и телом, и начинаешь заигрываться часами напролёт.
Лучшие моды Slay The Spire
Не могу утверждать, что наиграл сотни часов, я все же потерял целые вечера за составлением колод в Slay The Spire. Если вы один из тех, кто регулярно заканчивает свои вылазки успехом, возможно, пришло время немного поменять расклад. В игре уже есть активное моддинговое комьюнити. Пока это всего лишь небольшая коллекция, но здесь набор модов, которые оживят игру: несколько совершенно новых персонажей и пара фанатских расширений.
Моддинг — карточный домик
Слишком много модов — игра больше не понимает, что происходит.
Я сосредоточусь на Steam для простоты работы, но для GOG вам нужно будет изучить этот список модов на Github, в котором есть инструкции по ручной установке. Если нужного вам мода нет, проверьте страницу «Мастерская» для поиска альтернативных источников загрузки, но я боюсь, что здесь нет ссылок на Mod DB или Nexus, к которым можно обратиться.
Соболезнования обладателям версии для GOG. Если же у вас есть версии Steam, единственной важной частью моддинга является установка нескольких необходимых файлов. Моды для Slay the Spire требуют официальные или сделанные фанатами библиотеки ресурсов в качестве колышков для подвешивания их дополнительных шляп. Общие библиотеки, которые вы должны установить сразу, чтобы сэкономить время:
ModTheSpire, Basemod и StSLib от Bug Kiooeht
GifTheSpireLib от lobbienjonsji
HexUILib от Blue Hexagon
Archetype API от Gremious и Bug Kiooeht
Интересные функции для нового Шпиля
Ранее мы показывали несколько модов для Slay The Spire, поэтому не будем ещё раз писать о googly eyes и The Jungle. Давайте начнём пока с небольших изменений, чтобы разнообразить вашу следующую вылазку.
Shop Mod
Это добавляет возможность продавать ненужные реликвии и зелья обратно торговцу. Помните надпись «Не для продажи» на ковре продавца? Теперь все возможно. Когда вы купите ковер, торговец будет сидеть просто на холодном полу темницы. Вы — изверг. У меня было несколько вылазок, где этот мод действительно пригодился бы, так как я собирал странную коллекцию из самых бесполезных реликвий.
Exacting
Не самый визуально захватывающий мод. Exacting – это забавный набор механик, основанных на точном сопоставлении чисел, которые изменят систему боя в Slay The Spire. Добавляется небольшой бонус за точное добивание и блокирование силы атаки врага. В таком случае противник получает дебафф «Точная месть».
Причём это работает в обоих направлениях. Но здесь есть маленький нюанс: если ваша атака соответствует силе атаки врага, он парирует ее. Если обнаружите, что парирование мешает вам играть, можете отключить его в настройках. Смотрите в Mods / Settings / Exacting.
Challenge The Spire
Мод добавляет несколько дополнительных режимов испытаний с разными уровнями сложности в главное меню. Elite Rush и Boss Rush дают кучу ресурсов и несколько магазинов для быстрого сбора колоды. После чего вас бросают в мясорубку. За каждый выигранный бой вас награждают стопкой реликвий и огромным количеством карт. Здесь не помешает изучить механику сброса.
Добавляем персонажей на карточный стол
Большинство модов для Slay The Spire добавляют новых персонажей для игры, каждый со своим собственным набором карт и реликвий для поиска. У некоторых есть даже пути прогрессии, как у классических. Но лишь немногие действительно вписываются в игру. Вот трио самых значимых и проработанных модов, включая одного из первопроходцев, установившего высокую планку, которой с тех пор добились немногие другие персонажи.
The Animator
В то время как чрезвычайно аниме-насыщенная тематика и карточная игра могут быть несовместимы для некоторых, это один из самых амбициозных и отполированных модов “всё в одном” для Slay The Spire. Он имеет свой собственный путь прогрессии и разблокировки, 26 новых реликвий и совершенно новый заключительный акт. Возможно, он немного проще, чем ванильный Slay The Spire, но мод восполняет это дополнительным пятым актом. Чтобы войти в него, вы будете должны отказаться от всех своих реликвий и полагаться только на карты.
В Animator вы играете за маленького мага в капюшоне, подпитываемого мощью подписки на Crunchyroll. Его сила заключается в том, что он складывает колоду из нескольких тематических карт одной аниме-серии. В то время как Slay The Spire – это поиск скрытых синергий, Animator сразу получает явные синергии. Если вы используете одну карту из конкретной аниме-серии, все остальные из этой же серии активируют свои перечисленные способности, когда разыгрываются в тот же ход.
Сложить колоду из одного аниме довольно проблематично. Это проще сказать, чем сделать, учитывая, что в моде 160 карт, разделенных на четырнадцать разных сериалов. Способности карт также отражают атмосферу каждого аниме. Персонажи из фэнтезийной «комедии на ошибках» «Коносуба» часто имеют нулевую стоимость, но обладают сомнительными способностями, в то время как шулеры из «Игры на выживание» любят менять содержимое вашей руки, поощряя техническую игру. Персонажи «Ванпанчмена», как правило, дорогие, прямые и нахальные, за исключением нескольких дешевых и шутливых.
Хотя The Animator не так сложен и разнообразен технически, как некоторые другие моды, он содержит гораздо больше контента, чем большинство.
The Bug Knight
Есть также карты Пустоты, которые позволяют вам немедленно разыгрывать разрушительную магию за счет ваших запасов Души, при этом делая вас уязвимым к урону. Карты Инфекций, имеют суицидальный эффект, подобный ядовитому. Они необходимы для активации нескольких карт, наносящих огромный урон, который зависит от их зарядов. Есть также карты союзников, которые представляют собой друзей Рыцаря и имеют свои собственные синергии.
Как вы можете видеть на скриншоте, это не главный герой Hollow Knight. Дело в том, что мод динамически меняет ваш внешний вид, если вы соберёте конкретный набор карт в своей колоде. Он также добавляет прогрессию на основе опыта и девять новых врагов: по три каждого типа (обычный, элитный, босс). Есть даже пара новых энкаунтеров и множество новых реликвий для сбора. Это отличный и отполированный мод.
The Servant
Servant – один из первых больших модов для Slay The Spire. Он до сих пор один из лучших. Во многом благодаря самому персонажу и рисовке карт. Под этой маской находится Сакуя. Горничная из игр Touhou, которая умеет останавливать время и чудесно метает ножи. Все способности представлены в её картах. Многие заключаются именно в метании ножей, при этом ее запас лезвий отслеживается как статус персонажа, а несколько карт и реликвий его восстанавливают.
Возиться с порядком хода — ключевая часть мода The Servant. Много возможностей возвращать карты обратно из колоды сброса, затем сбрасывать их снова для бонусов, затем опять вытаскивать. Многие из её карт имеют вторичные эффекты, которые активируются при сбросе, что создает некоторые сложные синергии. Ещё у нее есть много определяющих билд реликвий, которые падают с боссов. Помимо этого, мод меняет баланс наград за риск. Например, дебафф Backlash, который наносит вам урон за использование сильных атак, но есть несколько карт и реликвий, чтобы смягчить или даже обратить его вспять.
The Slimebound
Вероятно, самый привлекательный из новых персонажей, учитывая, что он использует одних из наиболее знаковых злодеев игры (самодублирующиеся слизи). Наш многоглазый комочек является своеобразным отходом от «двуногих» врагов.
Если отойти от внешности, это также самый сильный сторонний персонаж, за который я когда-либо играл. У него своя концепция: использует «Сферы» Дефекта для авто-обстрела, призыва защищающих или регенерирующих здоровье детёнышей.
У которых восхитительная механика: когда вы призываете слизь, она временно поглощает часть вашего HP. Можно собрать свою колоду таким образом, чтобы предотвратить потерю здоровья, при этом зарабатывая себе семью желатиновых защитников и кучу драгоценных очков жизни.
Существует также целая серия карт, основанных на идее «Облизывания» – покрытия своих врагов отвратительной слизью, что, в свою очередь, открывает всевозможные дальнейшие специальные атаки. Честно говоря, все это отлично сочетается: собственные карточные арты, цветовые схемы и минимум рескинов. Кстати, актовый босс Слизь будет просто в ярости, когда вы столкнётесь с ним. При встрече он завизжит: “Миньон! Предатель!”. Маленькими шагами можно дойти к большой цели.
Если и есть хоть один мод, который разработчики должны официально добавить в Spire, то это он. Я люблю своего Комочка.
The Disciple
Disciple, своего рода жрец времени с тентаклями, чувствует себя комфортно в мире Шпиля. Арты идеально подходят, и, как и у многих других персонажей в Spire, у него есть предыстория взаимоотношений с другими существами, в частности с грозным ублюдком из третьего акта, Хранителем времени. Иконки часов, нарисованные на карточных артах (даже в стандартные «Удар» и «Блок») помогают создать ощущение, что это неотъемлемая часть игровой реальности, а не тяп-ляп, сделанный на скорую руку.
Он также на удивление хорошо сбалансирован, несмотря на то, что в нем задействованы все виды разнородных элементов: не только остановка времени, но и кратковременные призывы предметов, которые применяют небольшие баффы каждый ход, и большие, когда время призыва истекает.
На мой взгляд, самой интересной является карта, которая переносит противника вперед на один ход. Так что чувак, который вот-вот нанесет вам 48 урона, внезапно использует безобидный блок, или утонувшая в броне штука возьмёт и сбросит её. Это одна из тех карт, которая может полностью изменить характер раунда, фактически не нарушая общий баланс матча.
С другой стороны, эта карта заставила меня сильно выругаться:
Особенность Spire в том, что игра завязана на скрытой математике. Когда же она открыто заявляет, что это математика, я хочу забиться в угол и плакать.
The Snek – Playabe Snecko
Если чувствуешь, что освоил Spire всеми возможными способами (лжец), тогда осталось только одно: выбрать хаос. Выбери Змекко. Или, по крайней мере, его двоюродного брата Снека.
Змекко – один из самых непредсказуемых врагов Шпиля, его главная сила заключается в том, чтобы весело манипулировать стоимостью ваших карт. Иногда это делает его кошмарным противником – даже одна, базовая карта защиты или удара может занять весь ход. В других случаях Змекко подписывает себе смертный приговор, поскольку вы заспамите его атаками за 0 маны.
То есть, с этим модом иногда уже вы подписываете себе смертный приговор. Вы Снек. Вы хаос. Каждая ваша карта имеет случайную стоимость, каждый ход, каждый бой.
Этот мод не останавливается на случайной стоимости карт – он стремится сделать достоинством неизвестность. В частности, вы можете добавить в свою колоду «загадочные» карты, которые временно превращаются в карты случайной атаки или навыка в каждом бою.
И чем больше у вас загадочных карт, тем выше множитель урона на этих картах – механика похожа на карту «Отточенный удар” (+2 урона за каждую карту в вашей колоде с надписью «Удар» в названии).
Честно говоря, я обнаружил, что Снек немного имбалансный, особенно в первом акте. Но это настолько веселый новый взгляд на Spire, что сыграть несколько вылазок за него просто необходимо. Я, черт возьми, просто фанат этой пурпурной цветовой гаммы.
The Witch
Ведьма немного нелепо выглядит рядом с другими обитателями Шпиля. Просто «ведьма» среди этого сумасшедшего зверинца – это бумер среди зумеров. Мод компенсируется тем, что за идею взяли существующую механику. Эта механика – Проклятия, карты, которые либо оказывают на вас негативное воздействие, либо просто бесполезно заполняют вашу руку.
Некоторые билды, особенно для Латника, могут иногда превращать проклятия в полезные карты, но Ведьма целиком построена вокруг них. В основном, она получает бесплатную ману всякий раз, когда их вытягивает. Также могут срабатывать разные эффекты, например, нанесение огромного урона всем врагам.
Это игра с высокими ставками, так как некоторые проклятия дают серьезный негативный эффект, но играя с ними, вы можете выйти в плюс, что действительно соответствует основному принципу Spire – управлению рисками. Кроме того, она может вызывать летучих мышей и заставлять врагов гнить заживо. Она явно хорошо проводит время, даже если выглядит, как Баба Яга.
The HornyDragon
Вы, наверное, думаете, что это моя шутка. Признаюсь, я установил его специально, потому что он называется «Horny Dragon», в надежде увидеть, не знаю, эрекцию ящерицы или что-то в этом роде. Затем я почти сразу его удалил, когда вместо этого получил фотографии Мстителей и карту с названием «Травка» (с непонятно каким образом попавшим туда изображением Шрека с бородкой).
В основе его лежит концепция «Пьяный мастер» – то есть, чем пьянее ваш персонаж, тем больше он может сделать. Таким образом, ваш обычный ход делится между картами, которые увеличивают ваш Алкоголь, и картами с эффектами, зависящими от того, насколько вы пьяны. Например, вы можете исцелить себя, но при этом израсходовать всё опьянение (до следующей карты, дающей алкоголь), и, следовательно, не сможете какое-то время провести сильную атаку.
Он использует карты, на которых вы обычно видите надпись «Разрядка», такие ещё управляют сферами Дефекта. Что касается механик, то они хорошо подходят для Spire, и все на удивление неплохо продуманы, учитывая, что арты и названия карт подразумевают, что их создал кто-то предварительно выкуривший несколько косяков на студенческой вечеринке.
Всё или ничего, ва-банк
Если вы по-прежнему жаждете более активных действий с колодами даже со всеми вашими новыми модами, уже есть некоторые фанатские дополнения, которые, ну, в общем, расширяют Slay The Spire сочными, инновационными способами.
vexMod
Не позволяйте мусорным артам из пэинта оттолкнуть вас от дико креативного (если не сбалансированного) расширения. VexMod добавляет огромное количество контента, включая карты и реликвии для всех персонажей (включая Bard и Astrologer). Вы можете увидеть полный список содержимого vexMod здесь, но я искренне рекомендую идти вслепую.
Replay The Spire
Лучше отшлифованный, чем vexMod, но с аналогичной структурой. Новые карты для всех основных персонажей, больше реликвий, больше событий, зелий, комнат, элит и боссов. Наряду с тем, что он лучше укладываются в основу игры, он также немного расширяет её: предлагает новые стартовые опции, в магазинах теперь есть предложения «два к одному» или предметы Special Edition. Большая часть этого мода просто тонко вписывается в то, что уже есть.
Replay The Spire также подчеркивает, насколько взаимосвязано сообщество моддинга Slay The Spire. Помимо основной игры, этот мод добавляет вещи для шестнадцати других модов. Есть даже несколько новых карт для The Servant. Обычно опасно использовать слишком большое количество модов, но, если взять этот в качестве основы и добавить к нему парочку других, которые он явно поддерживает, это будет удачной идеей.
Как и в случае с vexMod, вы можете увидеть полный список изменений для Replay The Spire здесь, но лучше изучать этот материал уже в игре. Единственное предупреждение, сохранение / загрузка после использования нового типа комнаты, Портала, может привести к сбою игры. Со мной не случалось, но это указано как известная проблема. Кроме того, у нескольких карт есть большая бета-метка над своим артом. Это не баг, просто некрасиво.
И с этой пригоршней карт, которые вы спрячете в рукава, я оставляю вас развлекаться и делиться своими историями об абузах при создании колоды и любимых персонажах.