специалист по рекламе код окз
Код ОКЗ: 2431
Специалисты по рекламе и маркетингу
Специалисты по рекламе и маркетингу
Специалисты по рекламе и маркетингу разрабатывают и координируют рекламные стратегии и кампании, находят рынки сбыта новых товаров и услуг, а также выясняют и разрабатывают маркетинговые возможности в отношении существующих товаров и услуг.
В их обязанности входит:
— планирование, развитие и организация рекламных стратегий и кампаний в поддержку целей по продажам;
— консультирование руководства и клиентов в отношении стратегий и кампаний, направленных на завоевание целевых рынков, формирования потребительской осведомленности и эффективного продвижения товаров и услуг;
— написание рекламных текстов и сценариев для рекламы, а также согласование телевизионного и кинопроизводства, размещения рекламы в средствах массовой информации;
— сбор и анализ данных о поведении и предпочтениях потребителей;
— объяснение и прогнозирование текущих и будущих склонностей потребителей;
— исследование потенциального спроса и рыночных характеристик новых товаров и услуг;
— содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ;
— назначение и проведение маркетинговых исследований для выяснения маркетинговых возможностей в отношении новых и существующих товаров и услуг;
— консультирование по всем маркетинговым аспектам, включая портфель продуктов, ценообразование, рекламу и стимулирование продаж, а также каналы сбыта и распространения.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Код ОКЗ: 243
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью планируют, разрабатывают, координируют и претворяют в жизнь программы распространения информации для популяризации организаций, товаров и услуг; а также представляют компании в ходе продаж различных технических, промышленных, медицинских, фармацевтических и информационных товаров и услуг.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: назначение и проведение маркетинговых исследований, анализ их результатов и планирование рекламной, маркетинговой деятельности и деятельности по связям с общественностью; содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ; планирование и организацию рекламных кампаний; оценку и выбор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них; посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений; назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также заключение контрактов.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
2431 Специалисты по рекламе и маркетингу
2432 Специалисты по связям с общественностью
2433 Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
2434 Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Базовая группа 2431
Архивоведы, хранители музеев и специалисты
родственных профессий
Архивоведы, хранители музеев и специалисты родственных профессий собирают, оценивают и обеспечивают сохранность предметов и документов, представляющих исторический, научный или художественный интерес.
Их обязанности включают:
— проведение научных исследований в области архивоведения и музейного дела, выступление с научными докладами, лекциями, рецензирование научных работ, статей, учебных пособий, программ;
— консультирование по вопросам организации музейного и архивного дела;
— научное описание, систематизацию, обеспечение учета и сохранности документов, произведений искусства, других экспонатов и фондов;
— проведение экспертной оценки исторической и художественной значимости музейных и архивных экспонатов и фондов;
— выявление экспонатов, нуждающихся в реставрации, проведение профилактических мер, обеспечивающих сохранность фондов;
— участие в организации работы хранилища, разработку графиков проведения реставрационных работ, подготовку заявок на необходимые материалы и оборудование;
— участие в разработке правил и инструкций, определяющих порядок организации учета и хранения фондов, методических рекомендаций по их обслуживанию;
— разработку путеводителей, указателей, обзоров, каталогов и другой справочной документации и подготовку их к изданию;
— организацию выставок и экспозиций;
— подготовку научной документации и отчетов;
— выполнение родственных по содержанию обязанностей;
— руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Эксперт по комплектованию музейного и выставочного фонда
Код ОКЗ: 2432
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью планируют, разрабатывают, претворяют в жизнь и оценивают информационные и коммуникационные стратегии, способствующие пониманию и благоприятному отношению к коммерческим и другим организациям, их товарам и услугам, а также к их роли в обществе.
В их обязанности входит:
— планирование и организация презентационных кампаний и коммуникационных стратегий;
— консультирование руководителей о последствиях для общественности их политики, программ и методов, а также подготовка и контроль выпусков новостей и пресс-релизов;
— проведение и назначение опросов общественного мнения, анализ их результатов и планирование мероприятий по связям с общественностью и презентационных кампаний;
— организация специальных мероприятий, семинаров, развлечений, соревнований и приемов для повышения престижа и формирования благоприятного имиджа организации;
— представление интересов организаций и согласование интервью в средствах массовой информации;
— посещение деловых и других приемов с целью популяризации организации;
— заказ и получение фотографий и другого иллюстративного материала;
— выбор, оценка и обзор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Агент по связям с общественностью
Составитель текстов по связям с общественностью
ОКЗ: 1222 — Руководители служб по рекламе и связям с.
Руководители служб по рекламе и связям с общественностью планируют, управляют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью и общественной информации предприятий и тех организаций или предприятий, которые предоставляют услуги, связанные с обслуживанием других предприятий и организаций.
В их обязанности входит:
— осуществление планирования, управления и координации рекламной и по связям с общественностью деятельности предприятия или организации;
— переговоры по поводу рекламных контрактов с клиентами или с газетами, радио- и телевизионными станциями, спортивными и культурными организациями и рекламными агентствами;
— планирование и управление информационными программами для информирования законодателей, СМИ и широкой общественности о планах, достижениях и точке зрения предприятия или организации;
— руководство и управление деятельностью персонала, занятого рекламой и связями с общественностью;
— разработка и управление бюджетами, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
— создание и руководство оперативными и административными процедурами;
— планирование и руководство повседневной деятельностью;
— контроль подбора, подготовки и использования персонала.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Заведующий отделом рекламы
Руководитель отдела по связям с общественностью
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 1222 является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементов.
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКЗ для кода 1222: