виды пещер в майнкрафт
Пышные пещеры в Майнкрафт: обзор биома
Пышные пещеры – это часть масштабного обновления «Пещеры и скалы» для Minecraft. И этот биом не только лишь добавит огромное разнообразие в игру, но и кардинально изменит её. Поэтому если хотите быть в курсе нюансов этого биома, рекомендуем ознакомиться с материалом, который представлен ниже.
Пышные пещеры Minecraft: детальный обзор биома
Описание биома в игре
Биом «Пешные пещеры» относится к категории умеренных подземных биомов. Поэтому этот уникальный новый биом обладает абсолютно всеми теми же особенностями, что и большинство других биомов на территории «Верхнего мира». Впрочем, это вовсе не значит, что у этой разновидности биомов совсем нет никаких уникальных параметров.
Из других особенностей стоит отметить тот факт, что здесь не будут проигрываться звуки фонового типа. При этом цвет неба здесь абсолютно такой же, какой имеется у рек. Ну и напоследок стоит отметить, что персонаж не сможет появиться на территории пышного биома сразу после того, как был создан/сгенерирован игровой мир.
Как найти пышные пещеры в Майнкрафте? 
Для начала стоит отметить, что пышные пещеры могут сгенерироваться лишь в том случае, если был установлен игровой мир, который обладает определённым типом (конкретно в данном случае речь идёт об «Ассорти»).
Отыскать пышные пещеры удастся лишь благодаря новым деревьям под названием «азалия». А они в свою очередь чаще всего генерируются на поверхности мира, хотя их и можно также найти под землёй (в данном случае при условии, что у них есть достаточно места, а сам биом располагается внизу). В любом случае у этого подземного биома такие же правила, как и у многих других, поэтому на него можно наткнуться в любой точке мира.
Кроме этого, в версии игры «Bedrock Edition» биом с пышными пещерами будет генерироваться совершенно случайным образом в пространстве, которое находится под землёй.
Какие блоки можно найти в пышных пещерах? 
Какие мобы встречаются в пышных пещерах?
На самом деле здесь не появляются никакие уникальные мобы. Поэтому встречаются вполне стандартные мобы. И это касается не только дружелюбных, но и враждебных. Так что из дружелюбных здесь можно наткнуться лишь на летучих мышей. А из враждебных: на стандартных криперов, зомби, скелетов и других мобов из этой же категории.
Сиды на пышные пещеры в Minecraft 
Как быстро переместиться на пышные пещеры Майнкрафт? 
На самом деле лучшим и наиболее быстрым способом добраться до определённого биома является использование команды. В данном случае речь идёт о команде «/locatebiome», благодаря которой отображаются координаты ближайшего рядом расположенного выбранного биома. При этом важный момент заключается в том, что после того, как будет прописана команда, необходимо выбрать биом и в данном случае у пышных пещер ID-название выглядит следующим образом – «lush_caves».
Секреты и советы по биому
О пышных пещерах можно с уверенностью сказать одно – это отличное место для строительства собственного дома. И помимо того, что это просто невероятно красивое место, здесь также растут уникальные растения, которые нигде больше не встречаются. Вдобавок отсутствуют уникальные враждебные мобы, которые были бы привязаны к этому биому.
Таким образом, место можно запросто обезопасить от всех стандартных мобов и не бояться, что персонажа убьют. В конце концов, отыскать пышные пещеры далеко не так уж и трудно, ведь достаточно либо воспользоваться специальной командой или одним из предложенных сидов, если вдруг возникли определённые трудности.
Пещера
Пещера, заполненная лавой
Пещеры — полости пустого пространства среди цельной породы под землёй. Пещеры нередко состоят из множества разветвлённых туннелей, некоторые из которых могут иметь выход на поверхность, тем самым создавая свободный вход в пещеру. Пещеры бывают очень глубокими и могут простираться вдоль полости коренной породы на очень большие расстояния.
Пещеры могут быть полезны при добыче полезных ископаемых, так как на их стенах часто можно найти руды. При этом исследование пещер небезопасно по ряду причин. Во-первых, ввиду отсутствия света в пещерах могут спауниться враждебные мобы, особенно если рядом есть сокровищница. Во-вторых, часть ветвей пещеры могут вести резко вниз, и неосторожный игрок может разбиться, упав в такую яму. В-третьих, в глубоких пещерах могут быть озёра лавы, при падении в которые игрок может сгореть. В-четвёртых, игрок может заблудиться в ней.
Содержание
Поиск пещер
Существует несколько основных способов нахождения пещер, которые приведены в таблице ниже:
Классификация пещер
Пещеры поддаются классификации и могут быть распределены по нижеследующим категориям.
Маленькие пещеры
Небольшая пещера, сгенерированная подо льдом.
Пещеры подобного рода чаще всего генерируются около воды или под ней. Такие пещеры могут иметь несколько входов, но не соединены с сетью средних и больших пещер. Подобные небольшие туннели могут содержать в себе немного начальных ресурсов, вроде железа и угля. Часто бывает так, что в такие пещеры стекает вода из водоёма неподалёку.
Средние пещеры
Система пещер среднего размера встречаются чаще всего и могут быть соединены с другими, более маленькими. Бывают и пещеры, в которые нет входа с поверхности, в них можно попасть только путём раскопок. Такие пещеры содержат также залежи базовых ресурсов, и, кроме того, небольшие скопления более редких — как, например, золото или лазурит. В таких туннелях можно встретить лавопады, бассейны с водой или сокровищницы.
Большие пещеры («Гнездо монстра»)
«Гнездо монстра» в Minecraft 1.0.0
Большие подземные системы, расположенные очень глубоко и близко к коренной породе. В таких пещерах можно встретить много залежей таких материалов, как золото, а также алмазную руду. В таких туннелях достаточно много озёр и лавопадов, поэтому при исследовании будьте аккуратны.
Круглые комнаты
Круглая комната на поверхности
В ходе генерации ландшафта иногда могут появиться симметричные круглые комнаты, часто соединённые с системами нормальных пещер. Высота таких «комнат» варьируется от 5 до 22 блоков, ширина и длина — от 11 до 30. В таких пещерах чаще всего содержатся небольшие залежи начальных ресурсов.
Каньоны
Каньоны представляют собой натуральные структуры из камня и гравия. Их длина может составлять сотни блоков, а в глубину такие пещеры могут быть от 30 до 50 блоков. Внутри каньонов также может генерироваться часть заброшенной шахты, иногда — сокровищница, редко — крепость. В каньон можно спуститься, сбрасывая вниз сыпучие блоки (песок/гравий), и затем разрушая их под собой. Также для спуска можно использовать водный лифт. В неглубоких каньонах можно найти небольшие залежи базовых ресурсов, в каньонах поглубже — золото, или, редко алмазы. Каньоны были добавлены в Beta 1.8 Adventure Update. Так же при исследовании каньона можно упасть вниз.
Гигантский вход
Такие пещеры обычно спиралью уходят вниз, содержа в своих стенах такие руды, как уголь или железо. Редко, такие пещеры могут уходить очень глубоко, и содержать залежи золота и лазурита.
«Морские» пещеры
Такие пещеры очень часто соединены с морем, и, соответственно, проникнуть в них можно из моря. Подобные пещеры часто встречались в Minecraft Classic. В стене таких пещер обычно содержится гигантский водопад с водой, текущей из моря, на дне — лава, что позволяет заметить и распознать такую пещеру под водой. В версии Classic вход в такие пещеры располагался на дне моря, и вход с водопадом вёл к системе пещер.
Шумные пещеры
Пещеры-спагетти
Это длинные и узкие пещеры, которые располагаются под землёй; подвид «Шумных пещер».
Сырные пещеры
Каменные столбы в сырной пещере.
В основном представляют собой обширные пространства под землёй различных размеров, поддерживаемые каменными столбами; подвид «Шумных пещер».
Водяные пещеры
В них генерируются полноценные подземные водоёмы, на дне этих новых водоемов могут генерироваться блоки магмы, создавая тянущие вниз течения. Заменяет старые подводные пещерные каньоны. В водяных пещерах может появляться рыба, если они находится под океаном или рекой. Также в водяных пещерах генерируется аномальное количество полезных руд, таких, как золото или алмазы: в одной такой пещере может появиться до двух полноценных алмазных жил.
Глубокий, длинный разлом в земле, который тоньше и прямее, чем каньон; может достигать 90 блоков в глубину. [1]
Рекомендации
Ниже расположены несколько рекомендаций об экипировке при походе в пещеру.
Пещерные озёра
Лавовые озёра
Пример подземного лавового озера
Чаще всего могут быть найдены глубоко в больших пещерах. Рядом с лавовыми озёрами в основном можно найти редкие минералы. Это может быть лазурит, золото и красный камень, и иногда даже алмазы. Но чаще всего рядом с лавовыми озёрами встречаются обычные руды (железная руда и уголь). Очень редко возле лавовых озёр можно найти изумруды. Если у вас с собой есть ведро воды, то это отличный способ получить обсидиан. Лавовые озёра обычно встречаются на уровне 10 и ниже, так как все пещеры на этом уровне начинают заполняться лавой.
Лавовое озеро на дне каньона.
Водные озёра
Пример подземного озера
Могут быть найдены в любой части мира на любой глубине под землёй. Водные озёра пока что самые часто встречаемые озера в игре. Они появляются на поверхности, на 1-20 блок ниже поверхности и до коренной породы.
Пещера
Пещера, заполненая лавой
Содержание
Ямы являются естественные дыры под землей, которые опускаются очень глубоко вниз. Ямы могут присутствовать прямо в пещерах или вы можете упасть в них, копая вертикальную шахту в породе. Ямы — хороший способ пробраться вглубь земли, но являются довольно опасными, поскольку в них может встречаться лава или игрок может случайно упасть вниз. При спуске в ямы рекомендуется использовать лестницы, водные лифты или же выдалбливать лестницу в боковой стенке ямы.
Поиск пещер [ ]
Существует несколько основных способов нахождения пещер, которые приведены в таблице ниже:
Классификация пещер [ ]
Пещеры поддаются классификации и могут быть распределены по нижеследующим категориям.
Маленькие пещеры [ ]
Небольшая пещера, сгенерированная подо льдом.
Средние пещеры [ ]
Большие пещеры («Гнездо монстра») [ ]
«Гнездо монстра» в Minecraft 1.0.0
Большие подземные системы, расположенные очень глубоко и близко к коренной породе. В таких пещерах можно встретить много залежей таких материалов, как золото, а также алмазную руду. В таких туннелях достаточно много озёр и лавопадов, поэтому при исследовании будьте аккуратны.
Круглые комнаты [ ]
Круглая комната на поверхности
В ходе генерации ландшафта иногда могут появиться симметричные круглые комнаты, часто соединённые с системами нормальных пещер. Высота таких «комнат» варьируется от 5 до 22 блоков, ширина и длина — от 11 до 30. В таких пещерах чаще всего содержатся небольшие залежи начальных ресурсов.
Каньоны [ ]
Гигантский вход [ ]
Такие пещеры обычно спиралью уходят вниз, содержа в своих стенах такие руды, как уголь или железо. Редко, такие пещеры могут уходить очень глубоко, и содержать залежи золота и лазурита.
«Морские» пещеры [ ]
Рекомендации [ ]
Ниже расположены несколько рекомендаций об экипировке при походе в пещеру.
Пещерные озёра [ ]
Лавовые озёра [ ]
Пример подземного лавового озера
Чаще всего могут быть найдены глубоко в больших пещерах. Рядом с лавовыми озёрами в основном можно найти редкие минералы. Это может быть лазурит, золото и красный камень, и иногда даже алмазы. Но чаще всего рядом с лавовыми озёрами встречаются обычные руды(железная руда и уголь ). Если у вас с собой есть ведро воды, то это отличный способ получить обсидиан. Лавовые озёра обычно встречаются на уровне 10 и ниже, так как все пещеры на этом уровне начинают заполняться лавой.
Лавовое озеро на дне ущелья.
Водные озёра [ ]
Пример подземного озера
Могут быть найдены в любой части мира на любой глубине под землёй. Водные озёра пока что самые часто встречаемые озера в игре. Они появляются на поверхности, на 1-20 блок ниже поверхности и до коренной породы.
История [ ]
См. также [ ]
de:Höhle en:Cavern es:Cueva fr:Caverne nl:Grot pl:Jaskinia zh:洞穴
Обзор обновления Minecraft 1.17 “Пещеры и скалы”
Список всех доступных нововведений.
3 октября 2020 года Mojang провели конференцию Minecraft Live и после шоу анонсировали обновление “Пещеры и Скалы”.
Биомы
В ходе трансляции были показаны новые биомы:
Аксолотль — новый НПС, который обитает в озерах Пышных пещер. Его можно поймать при помощи ведра, так же как и рыбу.
У Аксолотлей есть пять окрасов (альбинос, желтый, зеленый, коричневый и фиолетовый/розовый). При получении урона они прикидываются мертвыми и восстанавливают здоровье, а нападающие мобы игнорируют их в этом состоянии. Новый персонаж враждебен к утопленникам, стражам, древним стражам, спрутам и рыбе.
Надзиратель — его можно встретить в Мрачных глубинах. Он полностью слепой, но ощущает движения игрока. Передвигается медленно, однако, когда учует жертву, сильно ускоряется.
Максимально наносимый урон — 32.5 единицы жизни. То есть в Незеритовой броне он побеждает игрока за два удара. У Надзирателя очень много здоровья (42 единицы).
Светящийся спрут — впервые появился в Minecraft Earth. Он обитает в подземных озерах, светится также как лавовые кубы, ифриты, эндермены, утопленники и глаза у пауков.
Предметы
Телескоп — новый предмет, который крафтится из осколков аметиста и меди. При использовании позволяет игроку видеть дальше.
Мешки — тоже появились уже с обновлением, они позволяют хранить стак любого типа предметов. Если навести курсор на этот предмет, то можно увидеть его содержимое.
Щетка — используется для очистки мусора с археологических предметов. При каждом использовании удаляет по одному пиксельному слою грязи или гравия. Увы, получить особый блок, удалив несколько слоев, не получится. Прервав очистку он уничтожается.
Керамические осколки — добываются кистью на археологических раскопках. На них есть всего несколько рисунков: поборник, дракон Края, Алекс, скелет и дерево. Их можно разместить на глиняных горшках, а потом обжечь на огне, чтобы получить готовый блок. Пока непонятно, декоративный он или же в нем можно будет хранить вещи.
Блоки
Листья азалии — часть нового эксклюзивного дерева, обозначающего местоположение Пышных пещер.
Азалиевые корни — похожи на блок грязи, только с вкраплением корней.
Светолианы — встречаются в Пышных пещерах, излучают свет, также на них можно найти съедобные светоягоды.
Споровой цветок — имеет две вариации (закрытый и открытый). Во втором случае выпускает споры. Пока не ясно, наносят ли они урон.
Dripleaf Plant — растение, похожее на лозу. На нем можно стоять несколько секунд, но после листик, выполняющий функцию платформы, наклонится, и вы провалитесь.
Корни — не ясно пока, блок это или растение, но они прорастают из поверхности земли.
Снежный порошок — новый вид снега, про который говорили Агнес и Йенс в прошлогоднем агитационном ролике с обновлением гор. Этот блок похож на снежный и засасывает игрока внутрь. К сожалению наглядно то, как он работает и как выглядит не показали.
Аметистовая жеода — генерирует кристаллы аметиста за определенное время, его нельзя добыть в выживании и перенести при помощи поршней. Чрезвычайно редкий блок.
Кристаллы аметиста — растут на вершине блоков жеоды, при разбивании выпадают осколки, которые используются в крафте телескопа.
Скулковые блоки — новый вид блоков, которые можно использовать в механизмах из красного камня. Они издают редстоун сигнал, когда ощущают звуки или вибрации возле себя. Встречаются в Мрачных глубинах.
Свечи — крафтятся они или нет, остается секретом. Возможно, это эксклюзивный блок Мрачных глубин, но у него есть два варианта, темные и светлые.
Сталактит— обрушившийся сверху объект может нанести урон мобу или игроку. Со сталактитов будет капать вода. Если разместить под ними котел, то он наполнится.
Сталагмит — блок, упав на который можно получить дамаг. На мобов при падении действует так же.
Медная руда — ее можно найти под землей. При разрушении выпадает в виде блоков, выплавляется в слитки.
Громоотвод — новый блок, создается из меди. Его задача — притягивать молнии к себе, так можно избежать возгорания дома, если он деревянный.
Геймплей и генерация
Археология — игрок может находить различные предметы в блоках гравия и земли с помощью кисточки. Среди предметов могут быть ценные блоки и керамические осколки.
Темное мигание — находясь в биоме Мрачных глубин, экран начнет темнеть, ограничивая видимость. Разработчики не говорят, что будет создавать такой эффект.
Уровень воды в пещерах — новая механика игры, которая позволяет образовывать подземные озера и океаны, а также создавать множество подземных водопадов.
Генерация пещер — зоны, которые были показаны на трансляции — это лишь малая часть того, что нас ожидает. Они будут иметь множество различных вариаций.
Беспроводной редстоун — новая возможность создания механизмов, при помощи скулковых сенсоров, которые чувствуют звуковые вибрации. Они генерируются в Мрачных глубинах.
Разработчики пообещали, что обновление выйдет летом 2021 года, а сейчас доступны только спаншоты. Будем держать кулачки, чтобы процесс не затянулся до осени.
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]