временные татуировки штрих код
Татуировки с QR-кодом: почему это модно и как это сделать
Новый тренд ковидной реальности — татуировки с QR-кодом. Только не переводные, а настоящие. Мы узнали, куда ведут ссылки с тату и насколько сложно их бить.
В нулевые были популярны татуировки с изображением штрихкода, но сегодня его подвинул QR-код. Летом Delivery Club и Everink Tattoo даже выпустили переводные тату с персональными QR-кодами для вакцинированных, чтобы те могли предъявлять их на входе ресторанов и без проблем туда проходить. Ограничения вскоре сняли — пускать в московские рестораны снова начали и привитых, и непривитых, но тренд остался. Правда, рассказывает тату-мастер Дарья Курлык, видоизменился:
Всплеск интереса к таким тату связан с введением QR-кодов после вакцинации, но татуировки делают на совершенно другие темы. Ссылка может вести на клип любимой песни».
Клиенты приходят к мастерам с уже готовыми эскизами QR-кодов, которые можно сделать на специальных сайтах-генераторах. Они работают по одинаковой схеме: в отдельное окно пользователь забивает нужные данные (ссылки или текст), а затем нажимает «Создать код». Чем больше данных получает программа, тем сложнее и детальнее будет сам QR-код.
Тату-мастерка Рита Нагорная вспоминает, что проработала в сфере татуировок около трех месяцев, когда к ней пришел клиент с просьбой набить ему QR-код. «Для новичка это особенно тяжелое задание. У меня трансфер перевелся на кожу с пробелами, и я начала отговаривать клиента от тату. Я боялась, что в процессе что-то пойдет не так, но клиент настоял на своем. К счастью, все прошло отлично, код в итоге работает».
От мастера требуется, чтобы татуировка была выполнена качественно, но после сеанса ответственность ложится на клиента. Тату может измениться, если вы резко наберете вес, похудеете или травмируете кожу на месте рисунка. Свою роль играют и внешние факторы. Из-за солнечных лучей тату может посветлеть, и QR-код перестанет считываться, что нарушит всю идею татуировки. «Если следить за татуировкой — мазать солнцезащитным кремом, периодически делать коррекцию, — то изменений можно избежать», — рассказывает Рита Нагорная.
«Я сделал татуировку с QR-кодом»
Тикток с татуировкой Германа
Герман
«QR-код я набил около полугода назад — это ссылка на клип Рика Эстли Never Gonna Give You Up. Просто мем. Люди потратили время и свое любопытство, чтобы отсканировать код, а получается, что их „зарикроллили“».
Если QR-код перестанет считываться, то его коррекция не займет много сил и времени. К тому же фишка маленьких черно-белых татуировок в том, что их можно просто-напросто перекрыть».
Никита Назаренко
«Идея тату с QR-кодом появилась еще в 2018 году. Мы вместе с друзьями работали над запуском IT-компании по защите данных и планировали сделать одинаковые татуировки 12 февраля 2021 года.
Случилось так, что моих друзей не стало в 2020 году, и в память о них я набил QR-код, который ведет на страницу в Instagram. Она называется Memento mori — „помни о смерти“ в переводе с латыни. В описании шестнадцатеричным кодом зашифровано сообщение “Memento mori, my friends”.
Я думаю, что такие татуировки — своего рода человеческая эволюция. Туда можно внести любую информацию.
Это очень удобно, например, с точки зрения медицины: если человек попадет в больницу без документов, то по ссылке с QR-кода можно будет узнать его диагнозы, аллергии, группу крови».
Оля Орлова
инженер и начинающий тату-мастер
«В моем QR-коде зашифрованы даты рождения родителей — у меня плохая память на числа. Я, конечно, помню дни и месяцы их рождения, а год и возраст забываю. Могу посчитать, но с татуировкой интереснее.
Такой формат тату скрывает от окружающих информацию, но ее всегда можно перевести подручным средством — смартфоном. К тому же выглядит довольно интересно. Думаю, кодировать морзянкой было бы не так художественно.
Я работаю инженером, а татуировки — мое хобби. QR-код стал первой татуировкой, которую я сделала на человеческой коже. Только набила не клиенту, а сама себе на лодыжке. В процессе я торопилась, и пигмент частично выпал, поэтому буду делать коррекцию».
Трансфер — материал для переноса эскиза татуировки на кожу. Сегодня мастера чаще всего используют трансферную бумагу, чтобы рисунок отпечатался на коже без пробелов и не стирался в процессе работы. Рисунок печатают на такой бумаге с помощью обычного принтера.
Тату со стратегическим прицелом. В России сделан шаг к грядущей «Матрице»
Одной из ключевых новостей недели стал совместный проект сервиса по доставке еды и интернет-магазина временных татуировок, предложивших вместо обычных QR-кодов наносить их аналог на руку в виде временных (на две недели) QR-тату, предъявление которых будет означать, что человек вакцинирован или переболел ковидом. А значит – может быть допущен туда, куда в ходе нынешней кампании по делению нас на «чистых» и «нечистых» непривитым гражданам вход заказан. Одни усмотрели в этом желание авторов проекта заработать денег на «хайпе», другие – рассчитанную на молодёжь кампанию по продвижению вакцинации, третьи же (православные) – обещанное в Апокалипсисе принудительное нанесение на руку «числа зверя».
Что расчёт в первую очередь на молодёжь – ленивую на действия, отученную интернетом от осмысления и анализа событий и не умеющую просчитывать далее чем на шаг вперёд – это 100%! Всё просто: для получения татуировки достаточно сделать заказ на сайте интернет-магазина, прислать менеджеру (внимание!) свой персональный QR-код, оплатив 590 рублей, и читаемую всеми контролирующими устройствами «переводилку» тебе пришлют. Всего для пользователей доступно шесть вариантов оформления штрих-кода, чтобы каждый мог подобрать эскиз под себя.
Мы отнюдь не конспирологи и не религиозные фанатики. И, Боже избавь, не собираемся разыскивать на насаждаемых татуировках пресловутые «три шестёрки», которые излишне бдительные православные в своё время искали на штрих-кодах и в ИНН. Но сия сомнительная новация, мягко говоря, настораживает по нескольким причинам.
Причина первая: оскорблять религиозные чувства недопустимо
Сначала – о сомнениях православных. Действительно, в Книге «Апокалипсис» есть такие слова:
И он сделает то, что всем, малым и великим… положено будет (по новому закону?) начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его,
Что на историю с татуировками, согласитесь, действительно похоже. Тогда резонный вопрос: а что, у нас запрет на оскорбление религиозных чувств (тем более, речь о культурообразующем для нашей страны Православии) граждан у нас уже не действует? И если совершается нечто, способное эти чувства оскорбить, то власть вмешиваться не обязана? Никому же не придёт в голову, например, проводить какой-нибудь «день свиновода» в городе Грозном, да ещё совместив его с Курбан-байрамом. Ибо не поймут…
Что же касается самого «начертания» (татуировки, кстати, христианство тоже запрещает), то если кто внимательно читал книгу «Апокалипсис», не мог не заметить, что отступлением от Бога там считается не само по себе нанесение «числа зверя» на лоб или правую руку (что, между прочим, легко сделать и насильно). А сам факт внутренней духовной капитуляции человека, когда он соглашается сделать это заведомо антихристианское дело, чтобы не лишиться возможности «покупать и продавать». То есть важен не сам факт «клеймения», а внутренняя готовность человека перейти в разряд клеймённой скотинки ради того, чтобы к кормушке допускали. Вот это действительно «против Бога» будет. А уж в какой форме – не суть.
Причина вторая: очередной шаг в «электронный концлагерь»
Положим, после ряда случаев, когда человек вовремя не успел татуировку возобновить, её предложат (или прикажут, что в наше время уже не кажется таким уж невероятным) сделать постоянной. Или, того проще, загнать соответствующий чип под кожу, который после очередной ежегодной вакцинации можно будет активировать по новой. При этом человек попадает под полный контроль – ведь любое предъявление татуировки или чипа фиксируется и передаётся в центральную «базу данных», по которой легко отследить каждый его шаг. Сетевой аналитик Павел Несмеян уже поглумился над ситуацией, но в его издевательском стёбе, очевидно, лишь доля шутки:
Теперь пришло время клеймить контингент. Татуировки – временное решение, конечно. Более технологично – это загонять под кожу что-то электронное и периодически менять прошивки. Думаю, что годик-другой, и всевозможные вечерние пометы будут всех убеждать, что чип – это скрепно, а его отсутствие – верный признак русофобии и принадлежности к иностранным агентам, сеющим смуту.
Наверняка вскоре и банки, пункты госуслуг, медучреждения, вузы и т.д. (разумеется, исключительно «ради стимулирования массовой вакцинации», а зачем же ещё?!) введут по этому же принципу критерий – с кем можно работать и общаться, а с кем нет. При том же, что данные из подобных источников периодически массово уплывают за границу, человек попадает также и под внешний контроль. А что, если он дипломат? Представитель власти? Сотрудник спецслужб наконец? Об этом кто-нибудь подумал?!
Причина третья: это только начало чего-то большего
Хуже другое. Переводными картинками дело, очевидно, не ограничится. Это лишь первый шаг, главная задача которого – своеобразная дрессировка общественного сознания для последующего принятия чего-то гораздо более радикального. Это как с лягушкой, которую варят на медленном огне: если сразу нагревать воду – выпрыгнет и останется жива, а если постепенно – не заметит, как сварится.
Как сказал бывший главный санитарный врач, нынешние инициативы московской мэрии – это «тренировка, которая нам пригодится и для других целей». Возможно, что скоро татуировка с QR-кодом станет «привычным атрибутом ответственного гражданина», а не имеющих её будут шеймить, как отсталых и закостенелых, ведь «сейчас все делают себе такие – и ничего»,
– отметил политолог Илья Гращенков.
Какие «другие цели» на перспективу имеются в виду? Да какие угодно! Давно ясно, что «чипизация» – не изобретение конспирологов, а вполне реальная часть общей программы глобалистов по переустройству мира. Про разработку внедряемых в организм «биосовместимых чипов» уже говорят открыто. А в бытность президентом Дмитрия Медведева только массовые родительские протесты смогли сорвать подписание в качестве госпрограммы скандального форсайт-проекта «Детство-2030», разработанного Общественной палатой России и представлявшего нашу страну в Шанхае на международной выставке «Экспо-2010». На 2030 год проект этот намечал поголовное внедрение школьникам в мозг чипа для «бесконтактного общения с интернетом».
И тут уже речь даже не о банальной слежке, но об управлении человеческим сознанием – проблеме, над которой (по заказу сами понимаете кого) бьются сейчас многие учёные. Только представьте – человечество с управляемым сознанием, которым управляет «искусственный интеллект», находящийся в руках реальных (тогда уже – действительно реальных!) хозяев мира! Вспомним знаменитый фильм «Матрица» – это как раз про управление сознанием и создание параллельной, удобной для использования человека реальности. Только что вместо взбунтовавшегося ИИ и машин рулить всем собираются вполне конкретные и отчасти известные господа и дамы. Но для отработки технологий необходим в изобилии «человеческий материал» – миллионы «подопытных кроликов», добровольно и с энтузиазмом предоставляющих себя для разнообразных опытов такого рода. Создание татуированной «вакцин-нации» как раз и является технологией разведения подобных «кроликов».
Так что отнюдь не конспирологи «чипизацию» придумали. Всё гораздо глубже и тоньше, чем желание двух фирмочек заработать на «хайпе». «Люди, будьте бдительны!» – сказал в своём знаменитом «Репортаже с петлёй на шее» Юлиус Фучик. Сказал, к сожалению, слишком поздно для того, чтобы задавить фашизм в зародыше.
Оскорбительно или практично? Идея о QR-тату вызвала бурные обсуждения
Лента новостей
Все новости »
Временные QR-тату для посещения кафе и ресторанов у одних вызывают неприятные ассоциации, другие считают их пропагандой вакцинации и просто данью моменту
В соцсетях обсуждают инициативу Delivery Club и магазина Everink Tattoo делать временные тату с QR-кодом для привившихсся или переболевших. Предполагается, что такие татуировки будут использовать для походов в заведения общепита.
Одни окрестили этот проект «грязной пиар-акцией», другие — способом популяризации вакцинации, в том числе среди молодежи.
По сути, речь про так называемые переводилки: держаться тату будут две недели. Шесть вариантов на выбор: просто QR, с подписью «Верю в тебя», в цветочном венке, в огненном «ободке», с двумя скрещенными руками и с надписью Wino Forever.
Оформляешь заказ на сайте, присылаешь менеджеру свой QR. Он будет интегрирован в макет. Комплект-патч с татуировкой, влажную салфетку и инструкцию доставят через десять дней за 590 рублей. Проблем со считыванием нет: специально тестировали две недели, уверяет PR-директор Delivery Club Алексей Белоусов:
Алексей Белоусов PR-директор Delivery Club «Пока доступно ограниченное количество дизайнов, но если запрос на дополнительные варианты или на индивидуальные варианты возникнет, мы с партнером обязательно его обсудим. Нас удивило количество желающих сделать татуировки: только через первый час после анонса проекта их было больше 300. Среди клиентов оказались те, кто еще не привился или поставил только первый этап вакцины. То есть проект заставил какое-то количество людей задуматься о вакцинации».
А еще вызвал серьезный резонанс: пожалуй, как после речи актера Егора Бероева, который в конце июня публично выступил против принудительной вакцинации с желтой шестиконечной звездой на костюме. «Надо сразу чипы в мозг вместо тату, зачем полумеры?» — выступил с критикой глава СПЧ Валерий Фадеев. Мнения владельцев ресторанов, где, по идее, должны принимать коды, разделились. Омбудсмен столичного ресторанного рынка, основатель ресторана «Мясо и рыба» Сергей Миронов первым заявил, что не будет считывать QR с людей, призвал коллег разорвать договоры с Delivery Club, а клиентов — не пользоваться сервисом. Вот что он сказал Business FM:
Сергей Миронов омбудсмен столичного ресторанного рынка, основатель ресторана «Мясо и рыба» «Считаю, что такой хайп очень грязный, черный, на костях. Мы все понимаем, ч то такое, когда на руках пишут номера или в данном случае QR-коды. У нас есть аналогия. Это [напоминает] фашистские знаки, уже есть исторические отсылки. Мы же не готовы на это пойти».
А вот управляющий партнер «Остерия Итальянцы» Алексей Белоусов считает QR-тату приемлемыми:
Алексей Белоусов управляющий партнер «Остерия Итальянцы» «Это не только способно разрядить обстановку и атмосферу вокруг введения таких обязательных ограничений, это способствует популяризации тематики вакцинации в целом. Мы будем принимать гостей определенно точно с QR-кодами в виде этих временных татуировок. Никакого различия не вижу между QR-кодом на бумаге, QR-кодом в приложении, QR-кодом в виде экранного скрина».
В советские времена татуировки с группой крови иногда набивали солдатам. Но в данном случае речь про временное тату. И исключительно по желанию. В мире такой практики еще не было. Но во многих столичных ночных клубах давно применяются так называемые световые печати на коже для тех, кто купил билет.
Как история с QR-кодами повлияет на репутацию Delivery Club? Комментирует основатель брендингового агентства Brand Factory, руководитель PR-департамента Института бизнеса и дизайна Елена Мельник:
Елена Мельник основатель брендингового агентства Brand Factory, руководитель PR-департамента Института бизнеса и дизайна «Возможно, в долгосрочной перспективе это сильно на бренд Delivery Club не повлияет, но реакцию ФРиО, Миронова и общественности ресторанной понять можно. Ресторанному бизнесу очень тяжело, и в стране такая ситуация — не до татуировок, наверное. Ситуативка, из которой пытаются выжать максимум. Безусловно, хайп имеет место быть, но нужно здесь аккуратнее и с настроением в обществе. Если эту акцию будут поддерживать известные люди, возможно, она останется в памяти, а если это сейчас угаснет, это просто там «ребята, проехали». Все понимают, что Delivery Club — это большой игрок, никто от доставки еды не будет отказываться. Я говорю сейчас про обычного потребителя».
Пока одни говорят, что попали в антиутопию, другие спорят, на какую часть тела можно нанести QR-квадрат. Самые популярные варианты: рука, нога, шея или лоб.
В Москве запустили временные татуировки с QR-кодами, чтобы сходить в кафе и ресторан
Delivery Club и интернет-магазин Everink Tattoo запустили в Москве сервис временных тату с QR-кодами для входа в рестораны и кафе.
Эти татуировки будут держаться около 2 недель. Проект служит привлечению внимания к заведениям общепита, а также напоминает о важности вакцинации.
Delivery Club вместе с интернет-магазином Everink Tattoo запустил опцию создания временных татуировок с QR-кодами для посещения кафе и ресторанов. Всего для пользователей доступно шесть вариантов оформления своего QR-кода, чтобы каждый мог подобрать эскиз под себя.
Нашими временными тату мы хотим немного разрядить текущую обстановку, а заодно разнообразить и сделать интереснее процесс с предъявлением QR-кодов в заведениях города.
Напомним, что с 28 июня получить QR-код могут только вакцинированные от коронавируса, переболевшие не более полугода назад и получившие отрицательный результат ПЦР-теста. [Коммерсантъ] В закладки
А на лоб не надо? Люди в ужасе от идеи татуировок QR-кода
Отныне, москвичи, которые вакцинировались от коронавируса или переболели им за последние полгода, смогут пройти в ресторан или кафе города по временной татуировке с изображением их QR-кода.
Авторы проекта сервис по доставке еды Delivery Club и Everink Tattoo рассказали, что всего «доступно шесть вариантов оформления своего QR-кода, чтобы каждый мог подобрать эскиз под себя».
Для получения татуировки нужно сделать заказ на сайте интернет-магазина и прислать менеджеру QR-код. Изображение будет держаться две недели.
«Нашими временными тату мы хотим немного разрядить текущую обстановку, а заодно разнообразить и сделать интереснее процесс с предъявлением QR-кодов в заведениях города».
Эту акцию уже активно комментируют социальные сети, сходясь на том, что она очень хорошо характеризует процессы, происходящие в стране.
Так, сетевой аналитик Анатолий Несмиян, уверен в том, что это новый шаг на пути к цифровому концлагерю:
В том же духе отзывается об акции и политолог Илья Гращенков:
«Понятно, что это предложение – частная инициатива. Но, во-первых, как уже отметил депутат ГД Онищенко, QR-коды хотят сделать частью повседневной жизни. Как сказал бывший главвный санитарный врач, нынешние инициативы московской мэрии – это «тренировка, которая нам пригодится и для других целей». Возможно, что скоро татуировка с QR-кодом станет «привычным атрибутом ответственного гражданина», а не имеющих ее будут шеймить как отсталых и закостенелых, ведь «сейчас все делают себе такие и ничего».
Похоже, что продвижение QR-кодирования – часть общей стратегии тотальной цифровизации населения. Не зря инициатива идет от Delivery Club, который два года назад стал частью платформы (Mail.ru Group (MRG) и Сбербанка. Сбер давно бьется за статус главного цифровизатора России, а Москва – удобный полигон для внедрения некоторых передовых технологий…»
А эксперты популярного канала «Кстати» выразились еще определеннее: