все мобы майнкрафт вики

Все мобы майнкрафт вики

Мобы (англ. Mob, сокращение от mobile object — «подвижный объект» [1] ) — живые движущиеся сущности, управляемые собственным ИИ.

Содержание

Спаун

Мобы спаунятся по-разному. Большинство появляются сами по себе, в зависимости от освещения и биома, часто в группах себе подобных. Большинство дружелюбных мобов могут размножаться сами или с помощью игрока, в результате чего спаунятся детёныши.

Мобы не могут появляться на прозрачных блоках, в воде (кроме спрутов, утопленников, рыб, дельфинов и стражей), в лаве или на неполных блоках (плиты, ступени). Исключение — спаунер мобов, который может поставить моба на любой блок, включая воздух.

Некоторые мобы (такие как Снежный голем или Иссушитель), чтобы появиться, должны быть «построены» игроком. Железный голем может как спауниться естественным образом, так и быть «построенным» игроком.

Поведение

все мобы майнкрафт вики

Частицы дыма, появившиеся при смерти свиньи.

Окружение влияет на мобов также, как и на игрока: они подвержены физике, и могут получать урон от того же, что ранит и игрока (от огня, падения, удушья, атаки и т. д.). Некоторые мобы обладают иммунитетом к определённым видам урона, например, мобы Нижнего мира не горят. Мобов можно посадить в вагонетку и в лодку. Они могут передвигаться по лестницам.
Когда моб умирает, отображаются частицы дыма, выпадает дроп и сферы опыта.

Поведение каждого вида мобов в Minecraft определяется определённой системой искусственного интеллекта (ИИ).
Обычно мобы бродят по местности, избегая падения с высоты и других опасностей вроде лавы. Интеллект позволяет им обходить препятствия и достигать цели. Дружелюбные мобы будут убегать в случайном направлении, если были ранены. Враждебные мобы будут охотиться за игроком, если заметили его. Нейтральные мобы не причиняют вреда, если игроки или другие мобы их не спровоцируют (обычно атакой), после чего моб станет враждебным и атакует спровоцировавшую его сущность.

Мобы замечают игрока на расстояния 16 блоков, хотя некоторые могут видеть и дальше. Ближе к ночи видимость уменьшается. В свою очередь игрок может услышать издаваемые мобами звуки также с 16 блоков. Мобы не видят сквозь большинство непрозрачных блоков, включая полупрозрачные (лёд, стекло, стеклянная панель). Они не будут ходить по рельсам, если их туда не столкнуть.

Список мобов

В этом списке мобы делятся на несколько групп. Чтобы узнать о мобе подробнее, перейдите на его страницу.

Заметка: список составлен на основе ПК-версии. О других платформах см. здесь.

Дружелюбные мобы

Дружелюбные мобы — это мобы, которые не атакуют игрока в любом случае. Некоторых из них можно разводить и / или приручить.

Нейтральные мобы

Нейтральные мобы иногда пассивны, а иногда враждебны по отношению к игроку. Многие нейтральные мобы становятся враждебными только тогда, когда их атакуют первыми, но для некоторых нейтральных мобов есть другие способы спровоцировать их на враждебность.

Враждебные мобы

Враждебные мобы — опасные, агрессивные мобы, которые всегда атакуют игрока, едва заметив его.

Приручаемые мобы

Создаваемые мобы

Мобы, которых нужно «построить».

Боссы

Боссы — это особые враждебные мобы, которые явно опаснее, чем другие мобы. Они не появляются случайно, а с ними сталкиваются намеренно. У них также есть панель боссов с их именем и здоровьем. Боссы предлагают уникальные испытания, но также и равноценные награды.

Запланированные мобы

Запланированные мобы, которые были добавлены в предварительной сборке или запланированы для добавления в новую версию.

Неиспользуемые мобы

Нереализованные мобы

Эти мобы находились в ранних стадиях разработки игры или планировались к добавлению, но сейчас в самой игре отсутствуют.

Мобы из Education Edition

Уязвимость и иммунитет

Некоторые группы мобов имеют одинаковые уязвимости и иммунитеты.

Нежить

Водные мобы

Мобы Нижнего мира

Эта группа включает в себя всех мобов, обитающих в Нижнем мире. Большинство из них имеют иммунитет к огню и лаве, за исключением пиглинов, жестоких пиглинов и хоглинов.

Членистоногие

Доступность на платформах

Некоторые мобы доступны не на всех платформах.

МобJava EditionBedrock EditionLegacy Console Edition
Белый медведьДаДаДа
ВедьмаДаДаДа
ВолкДаДаДа
ВызывательДаДаДа
ГастДаДаДа
ГигантДаНетДа
Грибная короваДаДаДа
Деревенский жительДаДаДа
ДельфинДаДаДа
ДосаждательДаДаДа
Дракон КраяДаДаДа
Древний стражДаДаДа
Железный големДаДаДа
ЗимогорДаДаДа
ЗоглинДаДаНет
ЗомбиДаДаДа
Зомби-жительДаДаДа
Зомби-наездникДаДаДа
Зомбифицированный пиглинДаДаДа
ИглобрюхДаДаДа
ИллюзорДаНетНет
ИссушительДаДаДа
ИфритДаДаДа
КадаврДаДаДа
КороваДаДаДа
КошкаДаДаPS4
КриперДаДаДа
КроликДаДаДа
Кролик-убийцаДаНетНет
КурицаДаДаДа
Лавовый кубДаДаДа
ЛамаДаДаДа
Летучая мышьДаДаДа
ЛисаДаДаНет
ЛососьДаДаДа
ЛошадьДаДаДа
Лошадь-зомбиДаДаДа
Лошадь-скелетДаДаДа
МулДаДаДа
ОвцаДаДаДа
ОсёлДаДаДа
ОцелотДаДаДа
ПандаДаДаPS4
ПаукДаДаДа
Пещерный паукДаДаДа
ПиглинДаДаНет
ПчелаДаДаНет
ПоборникДаДаДа
ПопугайДаДаДа
РазбойникДаДаPS4
РазорительДаДаPS4
СвиньяДаДаДа
СкелетДаДаДа
Скелет-всадникДаДаДа
Скелет-иссушительДаДаДа
Скелет-наездникДаДаДа
СлизеньДаДаДа
Снежный големДаДаДа
СпрутДаДаДа
СтражДаДаДа
СтрайдерДаДаНет
Странствующий торговецДаДаPS4
ТрескаДаДаДа
Тропическая рыбаДаДаДа
Странник КраяДаДаДа
УтопленникДаДаДа
ФантомДаДаДа
ХоглинДаДаНет
ЧерепахаДаДаДа
ЧешуйницаДаДаДа
Чешуйница КраяДаДаДа
ШалкерДаДаДа
Жестокий пиглинДаДаНет

Урон, наносимый мобами

Достижения

Проблемы

Отчёты об ошибках, связанных с «Мобы», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Источник

Обитатели

Только разбойник, поборник и вызыватель могут спауниться на игровой карте. Иллюзор же является эксклюзивным для Java Edition и неиспользуемым мобом. Досаждатель может быть призван вызывателем, однако сами обитатели могут спауниться только в лесных особняках. Разорители же спаунятся только в набегах.

Существуют три особых критерия для моба, чтобы считать его обитателем:

Обитатели не спаунятся по одиночке. Они всегда появляются в группах в патрулях, при набегах и внутри аванпостов.

У обитателей обычно имеется собственный «лидер/капитан». Любой обитатель имеет небольшой шанс появиться как лидер патруля со зловещим флагом, даже при использовании команд для призыва или яиц призывания.‌ [ только для Java Edition ]

Содержание

Появление [ ]

Обитатели спаунятся в патрулях и при набегах.

Вызыватели и досаждатели спаунятся в лесных особняках, в то время как разбойники спаунятся в аванпостах.

Мобы, спаунящиеся при набегах [ ]

Java Edition [ ]

Вызыватели, иллюзоры и поборники (но не разбойники, ведьмы и досаждатели) могут открывать двери как деревенские жители (во время набегов, или использовать заклинание, которое не сбрасывает время отката их заклинаний.

Все они вызывают подкрепление при нападении, как делают зомби. Их подкрепление включает других обитателей и разорителей.

Bedrock Edition [ ]

Все обитатели и досаждатели игнорируют детей деревенских жителей.

Обитатели, не являющиеся разбойниками, и разорители атакуют разбойников, если они ударили их.

Если переключить сложность на мирную, вызыватели и поборники будут спауниться, но не будут атаковать игрока.

Источник

ИИ мобов

Искусственный интеллект мобов (сокращённо ИИ) — набор программных методик, который призван смоделировать нужное поведение мобов, их действия в определенных ситуациях и т. д. Каждый моб в Minecraft обладает своеобразной системой искусственного интеллекта, которая отличается механикой и поведением. Дружелюбные мобы будут путешествовать по окрестностям, пока им не нанесут повреждение(после чего начнут убегать от источника урона), тогда как агрессивные станут атаковать игрока сразу, как он подойдёт к ним на расстояние 16 блоков и меньше (в зависимости от моба). Нейтральные мобы будут вести себя как дружелюбные, пока их не атакуют, затем их система поведения станет аналогичной агрессивным. Но бывают исключения. Например, с версии 1.14.4 собаки будут по своей воле атаковать агрессивных мобов, кроме крипера.

Содержание

Дружелюбные мобы [ ]

Деревенские жители [ ]

До версии 1.14 [ ]

Деревенские жители обладают сложной системой ИИ. Когда только их добавили в игру, их поведение заключалось в постоянном пребывании внутри домов, разворачиваясь лицом к игроку.

После версии 1.2.3 взрослые жители стали общаться друг с другом — иногда они останавливаются один возле одного и смотрят некоторое время. В то же время, несовершеннолетние жители иногда бегают друг возле друга, имитируя игру в пятнашки. Все жители заходят в свои дома, как только начинается дождь или наступает ночь, либо когда на деревню нападают враждебные мобы (не касается рейдов)

В и после версии 1.14 [ ]

Поведение жителей ещё усложнилось: теперь они имеют квалификацию своей профессии и, если являются новичками своего дела, могут сменить работу. Теперь могут запоминать свой собственный дом (кровать) и спать. После удара о колокол в спешке бегут по своим домам. Чтобы получить профессию жителю необходимо найти соответствующий блок; безработные жители активно ищут себе работу, если игрок попробует вступить в торговлю с безработным жителем, то тот только покачает головой.

Жители также теперь имеют свой график работы, собирательства ресурсов для ремесла и размножения. При создании товаров жителем блок издаёт соответствующий звук создания на нём предмета.

Странно, но при набеге на деревню они не пытаются спрятаться в домах, а вместо этого бегают по всей деревне. При набеге лучше запирать жителей в доме, и застроить дверь блоком до окончания набега.

Курицы [ ]

Курицы бесцельно бродят по миру. Игрок их интересует только тогда, когда он держит какие-либо семена (в т.ч. тыквы, арбуза, свёклы, пшеницы и семена адского нароста(только для Pocket Edition)). Если подойти к курице с семенами в руке, она начнет следовать за вами, и её возможно будет покормить.

Враждебные мобы [ ]

До обновления 1.0 враждебные мобы, такие как зомби, криперы и пауки, преследуя игрока, не обращали внимания на препятствия на их пути (обрывы, озёра с лавой и т.п.)

Зомби [ ]

Зомби атакует игрока, направляясь к нему по прямой линии, пока не подойдёт вплотную. Преследуя игрока, они не обращают внимания на препятствия на своём пути и продолжают преследование при любых обстоятельствах. Зомби может также атаковать и преследовать деревенских жителей.

До обновления 1.2 [ ]

Зомби не могут обходить пропасти или скалы на своём пути. Однако в случае соприкосновения с непроходимой поверхностью, они пытаются перепрыгнуть её.

ИИ после 1.2 [ ]

После наступления дня зомби стараются спрятаться в тёмные места, например, под кроны деревьев, пещеры или погружаются в воду, чтобы избежать смерти от возгорания. Так же они способны обходить препятствия, встречающиеся на пути. Но если замечают игрока, выбираются из укрытий.

Скелет [ ]

Скелет будет отходить от игрока после попадания, и будет постоянно держаться на дистанции от 6 до 12 блоков (только в атакующем состоянии).

До 1.2 [ ]

все мобы майнкрафт вики

Если один скелет случайно попадёт стрелой в какого-либо другого враждебного моба, они начнут атаковать друг друга, пока один из них не умрёт. Затем выживший моб начнёт атаковать игрока.

После 1.2 [ ]

Скелеты получили такой же защитный механизм от возгорания на солнечном свете, как и зомби — они прячутся в тени деревьев, в воде и пещерах при наступлении дня.

Скорость передвижения у пауков почти равна обычной скорости передвижения игрока. При атаке они стараются прыгнуть на игрока. При уровне освещения 9 и выше они не будут нападать на игрока до тех пор, пока он первым не нанесёт им повреждение. Также они могут взбираться по вертикальным поверхностям и не горят на солнце. 1.14.3 PE Пауки тоже, как зомби и скелеты, могут прятаться от солнца.

Крипер [ ]

Криперы подготавливаются к взрыву, когда подходят к цели на расстояние 1 блок. Они взрываются через 1,5 секунды после «активации», если только игрок не отошёл от них на расстояние 4 блока. До 1.2 они подходили к игроку слева. После 12w05a они получили такую же систему интеллекта, как и у зомби и скелетов, однако криперы не сгорают на солнце, как и пауки. Находясь в режиме преследования игрока, они будут стараться обходить или перепрыгивать препятствия.

Криперы имеют самую сложную систему поиска пути. Поскольку им необходимо любым способом подойти к игроку вплотную, они часто скрываются, и, как кажется, устраивают засады.

Криперы убегают от оцелотов и кошек. Это иногда очень полезно, поскольку кошки могут сопровождать игрока и отпугивать криперов.

Слизень [ ]

В отличие от других мобов, целью слизней всегда является именно игрок или железный голем, снежный голем (снеговик). Они двигаются к ближайшему игроку по прямой траектории, даже если он находится за стеной. Если в радиусе 16 блоков нет ни голема ни игрока, они прыгают в произвольном направлении, пока не наткнутся на препятствие, после чего разворачиваются в другую сторону.

Источник

Спаун

Спа́ун (англ. Spawn) — это появление игроков и мобов в определённой точке игрового мира.

Содержание

Спаун игроков [ ]

В каждом, вновь созданном мире есть точка спауна, обозначенная парой координат (z, x) в пределах нескольких сотен блоков от начальных координат (x=0, z=0). По умолчанию игрок спаунится на первой подходящей позиции выше уровня моря. Если такой позиции нет (подходящее место занято блоками, водой или лавой), то координаты z и x будут смещаться небольшими значениями до тех пор, пока подходящая точка для спауна не будет найдена. В верхнем мире, поспав на кровати, игрок переносит свою точку спауна к координатам месторасположения кровати. В этом случае игрок после смерти всегда будет респауниться на новой позиции. Хотя есть два исключения, когда игрок оказывается на месте первоначального спауна:

В Нижнем мире с версии 1.16 игрок может переносить свою точку спауна с помощью якоря возрождения, предварительно кликнув по нему светокамнем, а затем ещё раз кликнув пустой рукой.

Спаун мобов [ ]

Чанк спаун [ ]

все мобы майнкрафт вики

Корова заспаунена при генерации карты, именно по этой причине она появилась и застряла в листве, так как листва считается прозрачным блоком

Первоначально, непосредственно при генерации карты, могут спауниться следующие мобы:

Один из десяти чанков содержит пассивных мобов. Они всегда спаунятся на самом высоком доступном блоке, с которого можно видеть небо. Для спауна животного необходимо, чтобы этот блок был непрозрачным, а 2 блока над ним — прозрачными. Этот блок необязательно должен быть дёрном или освещен (это работает только в последующих циклах спауна). Практически все пассивные мобы не спаунятся в водных, пустынных и грибных биомах. Исключения:

Рандомность спауна пассивных мобов зависит от зерна. Это означает, что в мирах с одинаковым зерном будут генерироваться чанки с одинаковыми пассивными мобами в тех же местах.
Количество спаунящихся мобов:

Пассивный спаун [ ]

В последующих циклах спауна принимают участие все мобы, за исключением гиганта, снежного голема и иссушителя, которые в естественном виде не встречаются, а также дракона Края, который спаунится единожды при генерации карты (или после повторного призывания, с помощью кристаллов Края). По виду мобы делятся на 5 категорий: враждебные, дружелюбные (пассивные), нейтральные, природные существа и водные. У враждебных мобов цикл спауна происходит 1 раз каждый игровой такт ( 1 ⁄20 секунды). У дружелюбных мобов и спрутов цикл спауна происходит 1 раз в 400 тактов. Следует заметить, что большинство дружелюбных мобов спаунится непосредственно при генерации карты. Условия спауна враждебных мобов — уровень освещения 7 и ниже на твёрдых блоках. Над твёрдым блоком должны быть блоки воздуха больше высоты моба. Блоки, на которых спаун невозможен: все виды рельс, стекло, сундук, воронка, трубы, провода и механизмы из модификаций, все виды заборов, калиток и дверей, плиты (если плита установлена как настил), все виды блоков из красного камня, напольные кнопки, нажимные пластины. Блоки, не препятствующие спауну: переключатели (рычаги, настенные кнопки). Мобы спаунятся вокруг игрока в области размером 15×15 чанков. (240×240 блоков). В SMP мобы могут спаунится в пределах этой дистанции от любого из игроков. Циклы спауна мобов прекращаются, если игрок отойдет на 128 блоков от места спауна мобов. При этом все враждебные мобы и спруты деспаунятся. Таким образом эффективная область для спауна мобов ограничивается окружностью с радиусом 128 блоков с центром в виде игрока. Количество мобов на поверхности примерно пропорционально общему числу чанков, подходящих для спауна. Чтобы вычислить точное значение, область спауна увеличивается на один чанк в каждом направлении (таким образом, составляя площадь 17×17 чанков), а затем суммарное количество чанков приводится к следующей формуле:

Каждая категория мобов имеет свою индивидуальную константу:

В одиночном режиме константы имеют несколько другие значения.

В многопользовательской игре чанки, которые находятся в зоне действия игроков, учитываются только один раз. Таким образом, чем больше расходятся игроки, тем больше чанков будет открыто и тем больше мобов будет на карте. Количество мобов может быть подсчитано в начале каждого цикла спауна. Если мобы в категории присутствуют на карте в большем количестве, чем положено, то целый цикл спауна пропускается.

все мобы майнкрафт вики

Наглядный пример группового спауна. Область спауна 41×1×41 показана синим цветом. Жёлтый цвет — это возможные позиции появления мобов. Красный куб — блок воздуха, центральная точка зоны спауна.

Во время каждого цикла есть одна попытка спауна группы мобов в каждом подходящем чанке. В чанке выбирается случайная локация и становится центром спауна группы. Чтобы спаун группы мобов прошел успешно, центральный блок зоны спауна должен быть либо водой (для спрута), либо воздухом. (В последнем случае, это должен быть, буквально, блок воздуха). Любой другой блок предотвратит попытку спауна группы. Если все условия выполнены, то 12 попыток спауна создают группу в пределах 1-4 мобов (Исключения: волки — до 8 мобов в группе, гасты — 1 моб на группу). Группа создается внутри области 41×1×41 блоков (квадрат размером 41×41 и высотой в один блок). Для каждой последующей попытки спауна группы локация центрального блока выбирается случайно. Хотя радиус зоны для спауна и составляет 21 блок, случайное место для спауна моба смещается ближе к центру. Таким образом в 85 % случаев спаун будет происходить в пределах 5 блоков от центра, и 99 % случаев в пределах 10 блоков от центра. Все мобы внутри группы одного вида.
Вид группы для спауна определяется сначала биомами и специальными условиями:

Другие виды спауна [ ]

Деспаун [ ]

все мобы майнкрафт вики

Различные ступени поведения мобов в зависимости от удаления игрока от них.

Враждебные мобы (включая враждебных волков), спруты и оцелоты удаляются из игры при отдалении игроков от них, так как впустую тратятся процессорные ресурсы на их обсчёт:

Достижения [ ]

ЗначокДостижениеОписаниеПредокЗадача (если отличается)Идентификатор
все мобы майнкрафт викиСпи, моя радость, усниИзмените свою точку возрожденияПриключенияПоспите в кровати до рассвета.minecraft:adventure/sleep_in_bed

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Спаун», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Интересные факты [ ]

все мобы майнкрафт вики

Игрок заспаунился в каньоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *