за сколько выкупили майнкрафт

Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

за сколько выкупили майнкрафтза сколько выкупили майнкрафт за сколько выкупили майнкрафт

за сколько выкупили майнкрафт

22 августа ведущий разработчик Minecraft Йенс Бергенстен написал в своем Twitter:

We’re trying to figure out a name for the 1.8 update, and I jokingly suggested «The Last Update» just to freak people out ;D

«Мы пытаемся придумать название для апдейта 1.8, и я в шутку предложил назвать его «Последний апдейт», просто чтобы всех напугать ;D»

В свете последних новостей этот твит смотрится особенно иронично. Microsoft приобрела Mojang вместе со всем, что ей принадлежит. Это конец ;D.

Но на самом деле нет. Это только начало — начало чего-то большего и пока не совсем понятного. Microsoft отдала два с половиной миллиарда долларов за маленькую независимую Mojang, тем самым утвердив, что сляпанный на коленке и поддерживаемый командой из восьми человек «Кубач» стоит на полмиллиарда дороже, чем Oculus Rift, и больше, чем половина Marvel со всем ее вековым наследием.

Два с половиной миллиарда — это грандиозные деньги, и глупо рассчитывать, что Microsoft потратила их, не приготовившись к последствиям. У них есть план. Но какой?

Давайте взвесим факты.

Мысль первая: Mojang никому не нужна

за сколько выкупили майнкрафт

Заголовок официального пресс-релиза гласит: «Minecraft присоединяется к Microsoft». Хотя фактически компания Сатьи Наделлы приобрела студию Mojang, в заголовке значится название игры, а не студии. Конечно, все дело в первую очередь в узнаваемости бренда, но мы видим здесь и толику некоего пренебрежения. Просто никого не волнуют эти ребята. Ни их таланты (мы о них даже ничего не знаем), ни их новые игры (вот вы уже забыли про Scrolls, а она все еще есть), ни их потуги в издательском деле (мы в редакции тоже не помним, как называлась та игра). Главное — не Mojang, а Minecraft. Не просто игра, а вселенский феномен ценой в два с половиной миллиарда долларов.

Мысль вторая: Minecraft — это целое поколение игроков

за сколько выкупили майнкрафт

Minecraft пустил корни повсюду. Ему посвятили заставку в «Симпсонах», Леди Гага ссылается на игру в своем клипе, а LEGO выпускает конструкторы по мотивам.

У Minecraft огромная аудитория: на всех платформах, включая консоли и мобильники, его купили больше 54 миллионов раз, а к этому прибавляются миллионы пиратов. И огромную долю этих масс составляют дети, школьники, установившие мобильную версию «Майника» на свои планшеты для учебы. Это уже не просто аудитория — это целое поколение игроков, которое Microsoft выкупила за одну-единственную сделку. Теперь оно в их руках.

Даже если Microsoft остановит развитие игры, она может наладить производство и сбыт сопутствующего товара по всей планете и понемногу питаться за его счет. Но Microsoft — пока еще не Hasbro, а крупная софтверная компания, и этим дело точно не ограничится.

Мысль третья: Microsoft намерены что-то менять

за сколько выкупили майнкрафт

Главное, что настораживает, — стремление Microsoft отбить все два с половиной миллиарда к концу 2015 фискального года (июнь 2015-го). Если что, в 2013-м Mojang заработала всего-то 129 миллионов. Как Microsoft намерена увеличить этот показатель почти в двадцать раз — пока неясно. Может быть, привлечь инвесторов, привыкших работать с крупными компаниями — риск прогореть с таким мощным брендом минимален, так что, думаем, многие мастодонты из самых разных сфер захотят отхватить кусочек. Может быть, найти другие способы, которыми можно зарабатывать на игре. Что первым приходит в голову? DLC (уже есть на консолях, но сейчас их там — всего ничего) и внутриигровые покупки.

Как обычно, здесь принято паниковать. Дескать, корпоративная гидра лишит нас модификаций, свободы, жизненного счастья, заставит привязывать паспортные данные к Windows Live и будет забирать все те деньги, что мы откладываем на завтрак в школьной столовой. Но мы уверены, что если план Microsoft хоть чего-то стоит, то они на подобное точно не пойдут. Почему? Об этом — ниже.

Мысль четвертая: Microsoft должны оставить все как есть

за сколько выкупили майнкрафт

Нет ничего опаснее, чем пытаться радикально изменить правила Minecraft. Конечно, тут впору беспокоиться за судьбу пользовательских серверов, модификаций и прочих достоинств его «открытости» ради интеграции с сервисами компании. Но пытаться лишить майнкрафтеров всего этого — пустое занятие. Какие бы ограничения ни вводились в «новом» Minecraft, текущая версия (пока еще «свободная») никуда не исчезнет. Останутся и независимые «клоны» вроде Minetest со всеми надстройками и модификациями. Интернет помнит всё, и, даже если Microsoft попытается испортить игру своими корпоративными амбициями, у людей останется их классический «Кубач». В него они и будут играть.

Но что-то подсказывает, что в Microsoft это понимают и вовсе не лелеют надежду засудить каждого из тысяч энтузиастов-модостроителей. Скорее, ключевых людей модостроения логичнее привлечь для разработки чего-то большего, но уже тысячу раз вылизанного и определенно коммерческого. Такая практика используется повсеместно, вспомнить хотя бы Джорджа Хотца. Сломал «айфон» и PS3 — попал в гугл.

Мысль пятая: разработчикам Minecraft нужна четкая цель

за сколько выкупили майнкрафт

С тех пор как Нотч передал Minecraft в руки Бергенстена и команды, развитие игры здорово замедлилось. Сами разработчики будто не имели представления, что делать дальше, и потихоньку добавляли с патчами что-то — что-то безусловно приятное, но не настолько значительное, как работы модостроителей. Те делают большую часть работы: сами оптимизируют игру (Optifine), сами делают ее удобнее (Zan’s Minimap, Schematica, Inventory Tweaks), сами добавляют в нее разные фишки (BuildCraft, ICBM, Mo’ Creatures) и даже сами заставляют модификации работать (Forge)

Мысль шестая: Minecraft не исчезнет с других платформ

за сколько выкупили майнкрафт

Того, что Minecraft запрут на конкретной платформе, бояться, скорее всего, не стоит. Microsoft утверждают, что она останется везде, где доступна сейчас, уточняя, что речь идет о PC/Mac (Linux, правда, нигде упомянут не был), iOS, Android, Xbox и PlayStation. И хоть верить тому, что пишут в пресс-релизах, — дело дохлое, это все же логично: если что-то продается хорошо, пусть продается и дальше. Та же Microsoft Office — один из самых продаваемых программных продуктов на «Маках». Minecraft уже поздно становиться эксклюзивом.

Но вот что насчет Minecraft 2. За столь огромные деньги Microsoft приобрели скорее не студию, а бренд. А студия, которая умеет с ним обращаться, — это в первую очередь инструмент. Так что новые версии игры, сделанные только для платформ Microsoft, вполне могут быть, как и разные эксклюзивные дополнения.

Мысль седьмая: Minecraft невозможно убить

за сколько выкупили майнкрафт

В ответ на любой аргумент из разряда «Эти мерзавцы уже загубили Rare/Ensemble/Lionhead и теперь берутся за Mojang» всегда можно выдвинуть пример Bungie, с которой Microsoft носилась как с писаной торбой. Если что-то приносит деньги, может приносить деньги и тем более стоит два с половиной чертова миллиарда, с этим нельзя поступать опрометчиво.

Впрочем, это даже далеко не самая дорогая покупка Microsoft — Skype и Nokia обошлись компании в 8,5 и 7,2 миллиардов соответственно, и с позиции пользователя это пока ни к чему хорошему не привело. Повод насторожиться.

Но, в любом случае, Minecraft не погибнет. Даже если с ним случится что-нибудь ужасное, у миллионов людей со всей планеты найдутся бэкапы. Интернет не забывает.

Источник

Microsoft купила создателей Minecraft за 2.5 миллиарда долларов

Microsoft официально подтвердила слухи, блуждавшие по Сети с прошлой недели. Да-да, создатели Xbox и правда присоединили шведскую студию Mojang к числу своих подчиненных и сделали Minecraft собственной франшизой. Причем выложили за это два с половиной миллиарда американских долларов.

Разработчики же тем временем изо всех сил пытаются успокоить напрягшихся пользователей, уверяя, мол, их любимая «песочница» как была доступна на всевозможных платформах, включая PC/Mac, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, PS Vita, iOS и Android, так на них и останется. Только теперь у команды будет больше средств на то, чтобы выдумать что-нибудь эдакое, то есть развитие Minecraft по-любому не остановится на месте.

Что же касается причин продажи компании, то, судя по объяснению самой Mojang, Маркусу Перссону (Marcus “Notch” Persson) и компании показалось, что на своем мегапопулярном проекте они зарабатывают слишком много денег. Мол, Нотч с самого начала не планировал, что Minecraft приобретет такую значимость для миллионов геймеров по всему миру. И вот, когда это все-таки произошло, он решил, что это слишком большая ответственность для него. Да, девелопер уже и так по максимуму отстранился от своего детища, но все равно «ненавистное» обладание правами на франшизу не давало ему спать спокойно по ночам. В итоге несчастный швед пожелал продать игру — и студию, прилагающуюся к ней — к чертям собачьим Microsoft (тут, как говорится, кто больше дал, того и тапки).

Кстати, вместе с Перссоном Mojang окончательно покинут и прочие — видимо, тоже сильно обремененные деньжищами — основатели компании в лице Карла Маннеха (Carl Manneh) и Якоба Порсера (Jakob Porser).

Источник

Minecraft не обычная игра. В ней нет определенной цели, достижение которой означает полное прохождение. Игрок имеет возможность конструировать из базовых игровых элементов — различных кубиков — все то, что ему вздумается. Впрочем, есть и более привычные режимы, в которых придется самостоятельно добывать ресурсы и бороться с врагами.

Игра была представлена публике в 2009 году и с тех пор стала настоящим культурным явлением.

Энтузиасты строят в виртуальном мире копии реальных памятников архитектуры и даже целые города, воссоздают атмосферу различных игр и фильмов. Игра нашла даже социальное применение: ее используют на занятиях с детьми с замедленным развитием.

Изначально Minecraft была создана для компьютеров, но когда число игроков стало исчисляться миллионами, настала очередь игровых приставок, а также смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. И только устройства на Windows Phone оказались за бортом. По мнению создателя игры и одного из основателей Mojang Маркуса Персона, аудитория мобильной системы Microsoft была слишком незначительна, чтобы принимать ее во внимание. В общей сложности игра разошлась тиражом более 54 млн копий.

Нечаянная слава

Персон, который в интернете более известен под своим прозвищем Notch, не раз делал острые выпады в адрес корпораций. Доставалось от него и Microsoft. Так, Маркус наотрез отказался выпускать версию игры специально для операционной системы Windows 8. Аналогично он свернул разработку версии для системы виртуальной реальности Oculus Rift после того, как ее создателя компанию Oculus VR купила Facebook. Впрочем, в случае с Oculus Rift Персон впоследствии сменил гнев на милость.

Да и «противостояние» с Microsoft скорее условное: Minecraft доступна для приставки Xbox 360 (недавно к ней добавилась и новая Xbox One), у владельцев которой пользуется огромным спросом, а сам Маркус радушно отзывался о сотрудничестве с корпорацией. Как бы то ни было, Персон не дал шанса обвинить себя в непоследовательности: он наряду с двумя другими основателями Mojang покидает студию. В день, когда Microsoft объявила о сделке, Notch написал прощальное письмо, адресованное всем фанатам игры.

В своих откровениях Маркус замечает, что создавал игры только потому, что ему это нравилось, а вовсе не ради желания сделать хит или пуще того — «изменить мир».

Программист рассчитывает уйти в тень: «Если я когда-либо сделаю что-нибудь, что привлечет внимание, я, скорее всего, сразу же брошу это». «Дело не в деньгах. Дело в моем душевном здоровье» — так завершил он свою исповедь.

Фактически Персон уже давно отошел от непосредственной разработки Minecraft, так что на судьбу игры его уход не должен оказать каких-либо фатальных последствий.

В помощь мобильному неудачнику

Собственная мобильная платформа Microsoft, Windows Phone (которая, как мы помним, пока остается без Minecraft), до сих пор не снискала большой популярности. Согласно выкладкам IDC, на ее долю приходится порядка 2,5% глобального рынка. Система угодила в замкнутый круг: пользователи игнорируют Windows Phone, потому что она не предоставляет такой же широкий выбор приложений, как конкурирующие платформы, а разработчики не поддерживают ее из-за скромной аудитории, как и отмечал когда-то Персон.

Mojang — относительно небольшая студия со штатом около 40 сотрудников. Помимо Minecraft у Mojang есть и другие проекты, но ни один из них не может соперничать по популярности с «кубическими» мирами. О дальнейшей судьбе этих игр пока ничего не известно. После завершения всех формальностей коллектив Mojang вольется в состав Microsoft Studios (дочернее подразделение по разработке игр), и не факт, что новый работодатель будет заинтересован в чем-то, кроме Minecraft.

Безусловно, Microsoft захочет сделать собственные платформы главными для Minecraft.

Не собирается ли новый хозяин вероломно свернуть выпуск версий для конкурирующих систем, чтобы оставить фанатам игры единственную возможность вновь побывать в ставшем родным мире — пользоваться продуктами корпорации?

В компании поспешили успокоить почитателей игры, пообещав сохранить Minecraft на всех платформах, где игра уже представлена. Но если так, то почему пользователи должны склониться к Windows Phone? Да и способна ли в принципе одна игра, пусть и очень популярная, изменить судьбу платформы-«неудачницы»?

Источник

за сколько выкупили майнкрафт

Компания Microsoft приобрела фирму Mojang, производящую знаменитую компьютерную игру. Основатели Mojang планируют покинуть компанию и заняться другими проектами.

Minecraft уже купили 54 миллиона человек, игра занимает верхние строчки в рейтинге продаж приложений для Apple iOS и Android Google. Недавно игра была адаптирована для игровых консолей Xbox One и Play Station4.

Игра, созданная шведской компанией Mojang, позволяет игрокам строить игровое поле из кубиков Lego, исследовать новые карты и имеет четыре режима. Играть в нее можно и в одиночку, и по локальной сети.

Также аналитики говорят, что покупка Minecraft объясняется тем, что Microsoft хочет привлечь интерес пользователей к телефонам на платформе Windows. С той же целью Microsoft приоберела мобильное подразделение компании Nokia в прошлом году.

Перссон: «Не хочу становиться символом»

Все три основателя компании готовятся покинуть ее, уверяя своих поклонников в официальном заявлении, размещенном на сайте компании, что «все будет хорошо».

Основатель Mojang Маркус «Нотч» Перссон ранее критиковал компанию Microsoft, сказав в своем комментарии агентству Reuters, что рынок телефонов Windows настолько мал, что не имеет смысла разрабатывать приложение специально для него. В своем последнем заявлении он сказал, что «не хочет быть символом чего-то настолько большого, чего он не понимает и за что не готов нести ответственность».

Microsoft обещает, что все сотрудники Mojang присоединятся к студии, выпускающей игры Halo, Forza и Fable.

Автор фото, SWEETBOT9123

Играя в Minecraft можно строить свое игровое поле, например такое, как было в «Голодных играх».

У игры существует целое сообщество преданных поклонников, и они считают, что продажа небольшой независимой компании, выпускающей Minecraft, огромной корпорации оттолкнет от нее фанатов.

Кто-то считает, что наоборот, большая корпорация сможет вложить большие ресурсы в развитие и расширение игры.

Как обещается, сделка будет завершена к концу 2014 года.

Источник

за сколько выкупили майнкрафт

«Потенциальных покупателей, обладающих ресурсами, которые дали Minecraft возможность разививаться так, как она того заслуживает, совсем немного. Мы работаем с Microsoft с 2012 года, и их неизменная приверженность нашей игре произвела на нас впечатление. Мы уверены, что Minecraft и дальше будет расти самым потрясающим образом», – отмечается в сообщении Mojang.

Решение заключить сделку с Microsoft в Mojang объяснили желанием хозяина студии, гейм-дизайнера и программиста Маркуса Перссона освободиться от ответственности, связанной с владением компанией глобального масштаба. По завершении сделки Перссон, а также двое других сооснователей Mojang Карл Маннех и Джейкоб Порсер намерены покинуть компанию.

«Груз оказался слишком большим для него. Единственным выходом оказалась продажа Mojang. Но не волнуйтесь – теперь он снова будет делать классные вещи», – отмечается в сообщении видеостудии.

В Microsoft заверили, что намерены сделать Minecraft доступной на всех возможных ныне платформах – от персональных компьютеров до игровых приставок Xbox и Playstation. Причем заниматься этим будет команда программистов Mojang, который перейдут на работу в Microsoft Studios – подразделение Microsoft, специализирующееся на разработке игр.

«Minecraft – не просто великая игра, это целый открытый мир, движимый активным сообществом, интересы которого нам глубоко небезразличны, и богатый новыми возможностями, как для этого сообщества, так и для Microsoft», – заявил глава компании Сатья Наделла.

Ранее аналитики отмечали, что покупка Minecraft может помочь Microsoft завоевать внимание молодого поколения, особенно на рынке смартфонов, где Microsoft ведет конкурентную борьбу с приложениями для конкурирующих телефонных систем.

Судьба остальных проектов Mojang, в том числе карточной стратегии Scrolls, пока неизвестна.

Minecraft — это строительная игра в жанре «песочница», созданная основателем Mojang AB Маркусом Перссоном. Игра позволяет игрокам создавать и разрушать различные блоки и использовать предметы в трехмерной окружающей среде. Игрок управляет персонажем, который может разрушать или устанавливать блоки, формируя фантастические структуры, создания и художественные работы в одиночку или коллективно с другими игроками на различных многопользовательских серверах.

Разработка Minecraft началась 10 мая 2009 года, предварительные заказы на полную версию игры стали приниматься 13 июня 2009 года. Полная версия вышла 18 ноября 2011 года. 16 августа 2011 года карманное издание Minecraft было выпущено на игровых смартфонах Sony Xperia Play. С 7 октября доступно для всех смартфонов на базе Android, с 17 ноября 2011 года доступно в AppStore. Minecraft также доступна на Xbox и Sony PlayStation. Minecraft входит в пятерку лидеров среди американских платных приложений в Apple Store и Google.

По итогам 2013 года аналитики «Яндекса» признали слово «Майнкрафт» главным среди «новых слов» года.

«За первые десять месяцев года количество запросов с этим словом выросло почти вдвое. Это рекордный результат, если учесть, что число запросов росло не от нуля, а от уже внушительной цифры в 8 млн запросов в месяц», – отмечали авторы исследования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *