зомби в аду майнкрафт
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Портал Нижнего мира
Портал Нижнего мира, или портал Незера, (англ. Nether Portal) — рукотворная структура, которая является частью Halloween Update, вышедшего 31 октября 2010 года. Он состоит из обсидиановой «рамки» не менее 4 блоков в ширину и 5 в высоту и не более 23 блоков в обе стороны. При телепортации через портал «правильной» формы он высадит вас на блок перед собой. Угловые блоки у обсидиановой «рамки» необязательны, и служат они только для эстетики. Как только «рамка» построена, игрок должен зажечь любой из нижних блоков «рамки», используя огниво, огненный шар, огненный шар гаста или же поставив внутри (или рядом) горючий блок, подожжённый с помощью лавы (если другие способы невозможны). Это создаст портал внутри рамки. Блоки портала имеют анимацию, которая напоминает вихрь.
Содержание
Использование [ ]
Если игрок простоит в блоках портала несколько секунд, то его перенесёт в Нижний мир. Игрок может выйти из портала до перемещения в Нижний мир для отмены телепортации. Если телепортация произошла, то игрок перемещается в блок другого портала, и он будет оставаться там до тех пор, пока не выйдет из него. Пока игрок стоит «внутри» блока портала, нельзя открыть чат и инвентарь. В творческом режиме игрок перемещается в Нижний мир мгновенно.
При первой телепортации в Нижний мир, портал будет генерироваться в ближайшем доступном открытом месте(например: шахта в Нижнем мире), поэтому портал может быть сгенерирован как и глубоко под землей, так и над огромным лавовым озером(поэтому будьте аккуратны!)
Каждый блок в Нижнем Мире равен 8 блокам в Обычном мире (только координаты X и Z). Эта механика используется для дорог, чтобы быстро преодолевать огромные расстояния(например от вашего дома до Портала в Край), или же передвигать животных на большие расстояния.
Один игрок провел эксперимент — сколько займет времени добраться до границы мира (после добавления в игру барьера) с помощью Нижнего Мира. В общей сложности он шёл ровно 10 реальных суток, для того чтобы добраться до точки в Нижнем мире, которая в Обычном мире находится у границы. Также есть шанс спауна зомби-свиночеловека внутри рамки портала. Частота спауна зависит от размера портала: когда каждый блок портала получает такт блока, есть шанс спауна зомби-свиночеловека, равный 1⁄2000 на легком, 2⁄2000 на нормальном и 3⁄2000 на сложном уровнях, на основании рамки портала.
Полный и экономный способы создания портала.
Натуральная генерация [ ]
Частично поломанный портал генерируется в качестве новой структуры добавленной в версии 1.16 — Разрушенный портал Нижнего мира.
Создание портала без огнива [ ]
Блоки портала создаются, когда зажигается вертикальная обсидиановая рамка 4×5 (и более), стоя в них игрок перемещается между мирами. Если добыть его с помощью читов или команды /give @p portal (с версии 1.7) его можно поставить без рамки и использовать его, но если рядом поставить ещё, то оба уничтожатся. Также, портал, вода и молния не видны друг через друга. Если получить портал с помощью команды, то по началу он будет иметь форму блока, но если его поставить, то он будет обычным и в инвентаре, и на поверхности блока.
Телепортация мобов [ ]
Роль портала резко возросла с появлением возможности телепортации мобов. Поскольку после прохождения портала моб на некоторое время теряет такую способность, то это можно использовать для накопления мобов в другом мире, что даёт возможность строить фермы опыта не только на мобах, производимых спаунерами, но и на любых мобах, даже на криперах. Следует помнить, что мобы теперь могут спауниться прямо в техническом блоке портала, что приводит к его мгновенному и незаметному для игрока «переносу» в другое измерение. Залив, например, локальную часть Нижнего мира лавой и оставив один портал, чтобы свести возможность спауна мобов вне портала к минимуму, можно, просто постояв полчаса возле портала и затем зайдя в него, обнаружить в обычном мире толпу зомби-свинолюдей.
Кроме того, порталы теперь можно использовать для защиты. Установив портал в заборе, можно практически гарантировать, что при выходе из дверей внезапно не нападёт крипер. Болтаясь в поисках игрока, он почти гарантированно «переносится» в другой мир, а быстрый проход через портал позволяет игроку избежать там встречи с ним. Напротив, собрав в Нижнем мире в цельнообсидиановой структуре большую кучу враждебных мобов и подойдя к ней из другого портала, можно быстро бросить в неё взрывающиеся зелья и добиться того, что взрывы скопившихся там криперов полностью убьют всех мобов, при этом из-за недавнего повреждения все они будут «записаны на счёт» игрока.
Звуки [ ]
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Nether_portal_ambient.ogg | Звуки портала | Блоки | Проигрывается случайно | block. portal. ambient | subtitles. block. portal. ambient | ? | ? | 10 |
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Nether_portal_trigger.ogg | Шум портала усиливается | Блоки | Пребывание в портале | block. portal. trigger | ? | ? | ? | 16 |
https://minecraft.fandom.com/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Portal_teleportation.ogg | Нет [sound 1] | ? | Проигрывается после телепортации через портал | block. portal. travel | Нет [sound 1] | ? | ? | 16 |
Достижения [ ]
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
| Огненные недра | Постройте, зажгите и войдите в портал Нижнего мира | Две стихии | Попадите в измерение Нижний мир. | minecraft:story/enter_the_nether |
Интересные факты [ ]
Галерея [ ]
Схема как работает привязка порталов.
Портал, появившийся над водой.
Портал в Нижнем мире над озером лавы.
Несколько рядом стоящих порталов в Нижнем мире.
Гаст возле портала в обычном мире.
Теоретически возможная ферма золота в обычном мире. Есть более экономичная форма порталов.
Нижний мир
Незер Как сделать незер в Майнкрафт | Скриншот 1
Незер Как сделать незер в Майнкрафт | Скриншот 2
Незер Как сделать незер в Майнкрафт | Скриншот 3
Незер Как сделать незер в Майнкрафт | Скриншот 4
Незер Как сделать незер в Майнкрафт | Скриншот 5
Незер Как сделать незер в Майнкрафт | Скриншот 6
Незер Как сделать незер в Майнкрафт | Скриншот 7
Где найти нижний мир
Здесь указано, где можно найти нижний мир в Майнкрафте, т.е. где можно встретить нижний мир в Minecraft.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Зомбифицированный пиглин
20 ( × 10)
2 ( )
Лёгкий: 5 (
)
Нормальный: 9 (
)
Сложный: 13 ( × 6.5)
Нижний мир, любой уровень освещения.
При прямом попадании молнии в свинью.
Рядом с порталами в Нижний мир в обычном мире.
Обычный: 5
Ребёнок: 12
Зомбифицированный пиглин или зомби-пиглин (англ. Zombified Piglin), ранее зомби-свиночеловек (англ. Zombie Pigman) — нейтральный моб, обитающий в Нижнем мире. Зомбифицированные пиглины спаунятся группами и изначально не враждебны, но если игрок или моб нанесёт урон любому зомби-пиглину, все зомби-пиглины поблизости станут атаковать нападавшего.
Содержание
Спаун [ ]
Зомбифицированные пиглины появляются в Нижнем мире, у порталов в Нижний мир и при попадании молнии в свинью. Зомбифицированный пиглин-ребёнок и зомби-наездник имеют шанс появления, равный 5 %. Если вы подойдете к зомбифицированному пиглину, он в течение нескольких секунд будет смотреть на вас, а затем пойдет своим путём.
Зомбифицированные пиглины появляются с золотыми мечами, которые могут иметь случайные зачарования. Шанс появления зомбифицированных пиглинов с зачарованными золотыми мечами повышается на высоком уровне сложности.
Нижний мир [ ]
Зомбифицированные пиглины появляются группами по 4-10 особей и, как правило, стараются держаться вместе.
Порталы в Нижний мир [ ]
Зомбифицированные пиглины появляются в обычном мире внутри порталов в Нижний мир. Частота появления зависит от размера портала: когда каждый блок портала получает такт блока, есть шанс появления зомбифицированного пиглина, равный 1 ⁄2000 на легком, 2 ⁄2000 на нормальном и 3 ⁄2000 на сложном уровнях, на основании рамки портала.
Такой спаун подчиняется как минимум не всем ограничениям обычного спауна мобов: рамка портала может находиться ближе, чем в 24 блоках от игрока, а спаун в портале на альтитуде 256 вполне идёт. Это может использоваться для построения соответствующих ферм. Естественно, для экономии обсидиана рамка должна быть как можно шире, а высота ей не требуется. Поэтому 21х3 (23х5 с учётом самой рамки) является оптимальной формой. Можно расположить стопку таких рамок на расстоянии в 1 блок друг от друга, и «свины» (не путать со «свиньями») будут время от времени сами спрыгивать вниз, в эти промежутки (обычно для симметрии используется квадрат, образованный стопкой из 12 рамок и 11 промежутков). Однако помните, что долго простоявшие в портале мобы теряют к нему иммунитет и будут перемещены в Нижний Мир. Их там может скопиться настолько много, что при перемещении туда движку банально не хватит памяти и/или начнутся другие проблемы. Следовательно, необходимо иногда перемещаться туда и «вычищать» избытки.
Расположив несколько таких этажей друг над другом (тоже мера экономии обсидиана: верх рамки портала заодно служит основанием следующего портала), мы быстро обнаружим, что спаун также не подчиняется ограничению по числу мобов в заданном объёме (или это ограничение заметно мягче), то есть зомбифицированные пиглины скапливаются не меньшей кучей, чем в фермах, основанных на спаунере, а спауна это не прекращает. Это позволяет рассматривать такую портальную ферму как аналог спаунера, в том числе в рамках также и ферм опыта (что с обычным спауном не работает из-за невозможности накопить мобов, так как при определённом их количестве обычный спаун прекращается).
Свинья [ ]
Свинья может превратиться в зомбифицированного пиглина в том случае, если в неё попала молния. При попадании молнии в поросёнка заспаунится ребёнок зомбифицированного пиглина.
В версии 1.16 зомбифицированый пиглин может заспаунится на страйдере на котором уже будет седло.
Пиглин [ ]
Пиглин, попав в Верхний мир или Край, превращается в зомбифицированного пиглина через 20 секунд.
Добыча [ ]
При смерти зомбифицированные пиглины дают добычу в 0-1 гнилой плоти и 0-1 кусочков золота. Зачаровывание «Мародёрство» увеличивает количество добычи.
Вероятность выпадения золотых слитков или золотого меча равна, соответственно, 2,5 % и 8,5 %, если зомбифицированный пиглин был убит игроком, железным големом или волком. Эта вероятность увеличивается на 1 % за уровень при чаре «Мародёрство». При максимальном уровне чар шанс выпадения золотых слитков увеличивается до 5,5 %, а золотого меча до 11,5 %. Из-за того, что големы выбивают редкий дроп, ферма железа (на големах и деревенских жителях) часто снабжается спаунером зомбифицированных пиглинов на рамках порталов. Во-первых, зомбифицированные пиглины заманивают големов в ловушку самим фактом своего присутствия, во-вторых, големы перед гибелью успевают забить некоторое количество зомбифицированных пиглинов. Поскольку предмет статьи иммунен к огню, есть некоторый смысл в умерщвлении големов магмовыми блоками (зомбифицированные пиглины могут ожидать на них длительное время, пока не заспаунится очередной железный голем, в результате чего редкий дроп не теряется).
Со взрослого зомбифицированного пиглина выпадает 5 очков опыта, а с ребёнка 12.
Все предметы, которые подобрал зомбифицированный пиглин, выпадают после его смерти.
Хэллоуин [ ]
На Хэллоуин зомбифицированные пиглины имеют вероятность 22,5 % появиться с тыквой на голове и 2,5 % со светильником Джека.
Поведение [ ]
Зомбифицированные пиглины двигаются относительно медленно. У зомбифицированных пиглинов иммунитет к лаве и огню, то есть они горят, но не получают урона. Зомбифицированные пиглины-дети двигаются быстрее взрослых.
Подобно зомби и кадаврам, зомбифицированные пиглины стучат в деревянные двери, а на высокой сложности могут их сломать.
Зомбифицированные пиглины будут пытаться сломать черепашьи яйца в радиусе 23 блоков (без учёта блока, на котором они стоят).
Так как зомбифицированные пиглины являются нежитью, они получают урон от зелья лечения и лечатся от зелья урона.
Пиглины будут избегать зомбифицированных пиглинов, но те не будут их атаковать, если их не спровоцировать.
Враждебность [ ]
Зомбифицированный пиглин изначально нейтрален и станет враждебным только тогда, когда его атакует либо игрок, либо любое другое существо (например, если в него попадет огненный шар гаста или стрела скелета). При атаке все зомбифицированные пиглины в области от 67×67×21 до 111×111×21 (в центре с атакованным мобом) становятся враждебными к игроку или атаковавшему мобу, если моб не был мгновенно убит одним ударом.
Также некоторые зомбифицированные пиглины могут спаунить подмогу (подобно обычным зомби). Это касается любого попадания, связанного с игроком или другим мобом, в том числе отражённых огненных шаров гаста, снежков или стрел скелета. Это не относится к фейерверкам, выпущенным из арбалетов, или стрелам из раздатчика.
Нейтральные зомбифицированные пиглины не мешают человеку спать в кровати.
В Java Edition если другой моб провоцирует зомбифицированного пиглина, он становится агрессивным по отношению к этому мобу, а когда моб убит, он остается агрессивным в течение нескольких секунд и атакует любого находящегося поблизости игрока даже без атаки с его стороны.
Их трудно победить мечом (но по отдельности они слабы), но можно использовать ловушки, так как сами пиглины до нападения на них нейтральны и не мешают этому. Удобнее всего заманивать зомбифицированных пиглинов в ловушки, подцепляя их удочкой и тем самым провоцируя агрессию.
Если изменить сложность на Мирную, то зомбифицированные пиглины исчезнут, после повышения уровня сложности появятся вновь и будут нейтральны до первого конфликта. Также зомбифицированный пиглин может утонуть в воде.
Значения данных [ ]
Наименование | Идентификатор | Ключ перевода |
---|---|---|
Зомбифицированный пиглин | zombified_piglin | entity.minecraft.zombified_piglin |
Наименование | Идентификатор | Числовой ID | Ключ перевода |
---|---|---|---|
Зомбифицированный пиглин | zombified_piglin | 36 | entity.zombified_piglin.name |
NBT теги [ ]
Достижения [ ]
История [ ]
Интересные факты [ ]
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Зомбифицированный пиглин», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Галерея [ ]
Зомбифицированный пиглин с арбалетом может быть найден, только если пиглин с арбалетом зомбифицируется в Верхнем мире
Зомбифицированный пиглин, передвигающийся на страйдере
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Выживание в Нижнем мире
Изображение Нижнего мира, на котором можно увидеть биомы искажённого леса и базальтовых дельт.
Нижний мир является опасным измерением для неподготовленных игроков, наполненным такими опасными мобами, как зомбифицированные пиглины, хоглины, гасты и лавовые кубы. Ифриты, пиглины, зоглины и скелеты-иссушители обитают в огромных структурах — адских крепостях и развалинах бастиона. Итак, вам, без сомнения, интересно, почему же следует побывать в этом измерении? Криперы и другие враждебные мобы обычного мира не спаунятся в Нижнем мире (за исключением некоторых случаев спауна скелетов в адской крепости, которые часто появляются вместе со скелетами-иссушителями и страников края в искажённом лесу). В Нижнем мире можно найти полезные и редкие ингредиенты для зельеварения, не говоря уже об адском камне (который обладает способностью вечно гореть), песке душ, использущимся во многих ловушках, светящемся камне (который можно использовать для освещения), кварцевой руде (получаемый из которой кварц Нижнего мира используется при крафте некоторых декоративных блоков и компонентов схем из красного камня), а также незерите (сильнейший материал из всех, который не горит в огне и лаве), золото, предметы торговли с пиглинами, а также много красивых практичных блоков, вроде чернокамня, искажённой древесины и доски, заборы, люки, двери из неё, и многие другие блоки, которые могут украсить ваш интерьер или постройки. Нижний мир также можно использовать для более быстрого перемещения в горных областях. Это руководство поможет вам стать успешным обитателем Нижнего мира и сделать это измерение более гостеприимным.
Содержание
Строительство портала [ ]
Схема строительства портала «без алмазов»
Чтобы сделать портал в Нижний мир, вам понадобятся 10-14 блоков обсидиана (углы строить необязательно), и огниво. Также можно зажечь портал с помощью огненного шара, но этот способ довольно дорогой. Также вы можете использовать лаву и два горючих блока, чтобы зажечь портал.
Рамку портала нужно строить в форме прямоугольника четыре блока в ширину, пять блоков в высоту и один блок толщиной. После того как вы построили рамку портала, нужно поджечь нижние блоки обсидиана с помощью огнива. Внутренняя часть рамки загорится фиолетовым переливающимся цветом: портал активирован и готов к использованию.
Подготовка к Нижнему миру [ ]
Сначала нужно собрать нужные материалы и инструменты, помня, что вас, скорее всего, убьют несколько раз, прежде чем вы научитесь выживать в Нижнем мире. Убедитесь, что у вас есть достаточное количество блоков булыжника и железных слитков перед походом в Нижний мир.
Рекомендации [ ]
Введение [ ]
Падение производительности [ ]
Защита вашего портала [ ]
Для начала необходимо обустроить ваш портал булыжником и создать укрытие (кирпич, камень тоже подойдут, но булыжник является самым дешёвым материалом из Верхнего мира). Оглядитесь вокруг, чтобы понять, где заспаунился ваш портал, и начинайте строительство укрепления. К сожалению, бывает так, что портал появляется над озером лавы или замурованным в пещере. В первом случае, обязательно постройте стены, чтобы вас не смогли сбросить вниз (стены из адского кирпича строить нежелательно, так как несколько огненных шаров гастов достаточно, чтобы разрушить её). Ещё одна опасность — это лава, которая стекает сверху. Будьте предельно аккуратны в таком случае.
Если ваш портал появляется в воздухе над лавой, то немедленно стройте пол из булыжника, а затем стройте стены. Или же вы можете вернуться назад и построить новый портал.
Копать пещеры в адском камне довольно просто, но гасты могут нанести серьёзный урон вашей базе. Вам понадобятся две-три стопки булыжника для стен, потолка и пола, а обустраивание базы может стоить ещё одного стака. Возвращайтесь в Верхний мир, если у вас закончился булыжник.
Ваша база может быть не менее 5 блоков высотой, но верхняя часть портала может послужить в качестве крыши. Используйте железные решётки для окон. Оставьте достаточно места для размещения сундука и верстака. Не забывайте про двери — деревянные двери прочные, но очень уязвимы ко взрывам. Нежелательно строить стены из адского камня. Как только вы построили стены и потолок, можете заменить пол булыжником, расширяя его до стен. В случае, если гаст стреляет в вас при выходе из укрытия, окружите дверь булыжником.
Позже вы можете начать строить красивые и большие базы в Нижнем мире, но пока небольшой базы из булыжника с сундуком достаточно (сундук очень важен, если вы не хотите потерять ценные вещи). Брать с собой следует только инструменты (железная кирка, лопата), железные доспехи, еда, лук и стрелы, а также земля и булыжник для остановки лавы и строительства башен, и, конечно же, огниво. Остальные элементы могут храниться в сундуке (Возьмите с собой немного обсидиана, в случае, если портал, вдруг, повредится).
Кроме того, в Нижнем Мире часто спаунятся пиглины, которые атакуют игроков без золотой брони. Если не хотите носить ее постоянно, добудьте песок душ или почву душ и создайте соответствующие факелы или фонари, а затем осветите с их помощью свою базу. Их уровень света ниже, чем у обычных факелов и фонарей, но этот синий свет хорошо заметен издалека на красно-коричневых просторах Нижнего мира и отпугивает пиглинов.
Для предотвращения спауна мобов в Нижнем мире, нужно использовать плиты или стёкла. Имейте ввиду, что мобы могут заспауниться рядом с порталом.
Второй совет — создайте верстак, сундук для хранения расходных и дорогих материалов. Вы можете также расширять вашу базу до огромной крепости, но никогда не забывайте про защиту портала.
Особые случаи [ ]
Если ваш портал взорвался [ ]
Если у вас слабая броня, вы можете попробовать другие средства, чтобы активировать его. На рисунке показан один из методов (Он отнимает некоторое время). Если у вас нету ведра, то вы можете провести через портал поток лавы, или же построить дорожку из деревянных блоков и поджечь её. Обратите внимание, что распространение огня зависит от уровня сложности — на легком уровне сложности огонь распространяется хуже, чем на нормальном, а на сложности «Сложный» он распространяется значительно быстрее. Прежде, чем использовать доски для постройки дорожки, используйте их для создания сундуков.
Последний способ — положите все ваши вещи в сундук (не забывайте про броню), и совершите самоубийство. Вы возродитесь в обычном мире на месте своего спауна. Возьмите с собой все самое необходимое (в том числе и огниво), и снова зайдите в портал. Когда вы окажетесь в Нижнем мире, соберите ваши вещи из сундука. Также существует похожий способ. Нужно снять броню и включить сохранение инвентаря и совершить самоубийство (натравить свинозомби сгореть и т.д), после этого вы возродитесь в обычном мире со всеми вещами.
Если ваш портал взорвался рядом с адской крепостью, то попробуйте найти в сундуках крепости огниво, а если его нет, то попытайтесь добыть огненные стержни из ифритов, найти скелетов-иссушителей, чтобы добыть угля, и гастов, чтобы добыть пороха. Из огненных стержней сделайте огненные порошки. Объедините все три элемента в сетке крафта 2×2 в инвентаре, и получите огненный шар. С его помощью активируйте портал.
Борьба с гастами [ ]
Если гаст летит достаточно низко, то вы можете ударить его мечом. Однако, сделать это будет проблематично, ведь гасты редко летят рядом с землей. Сможете ли вы ударить гаста и нанести ему существенный урон — это вопрос везения.
Ресурсы, находящиеся в Нижнем мире [ ]
Адская крепость содержит несколько ресурсов:
Знакомство с Нижним миром [ ]
При знакомстве с Нижним миром, помните несколько вещей:
Адские крепости [ ]
Одна из ваших основных задач в Нижнем мире — найти адскую крепость. Огромные колонны из адского кирпича легко различимы, но могут быть не видны на расстоянии. Обязательно посмотрите вдаль, используя дальность прорисовки; вы можете увеличить прорисовку, чтобы видеть дальше. Когда вы обнаружили адскую крепость, вам нужно добраться до неё или построить мост. (Как вариант: мост в три блока шириной из булыжника, железные решётки или адские заборы по бокам, чтобы не упасть, и крыша. Берегитесь гастов, которые могут скинуть вас с моста). Убедитесь в том, что у вас есть все необходимые средства, чтобы добыть ресурсы адской крепости. Если у вас нет инструментов, возвратитесь обратно в обычный мир, возьмите с собой, как минимум, две каменные кирки и одну железную, железный меч и побольше еды. Зачарованное золотое яблоко может пригодиться при борьбе с ифритами, но лучше спрячьте их, пока не найдете спаунер. Железные решётки, булыжниковые стены и/или адские заборы могут быть полезны при борьбе с гастами, ведь они не смогут пробить такие заграждения.
Есть несколько вещей, которые имеют первостепенное значение при изучении адской крепости:
Закрытие спаунера ифритов [ ]
В то время, как спаунеры ифритов могут быть уничтожены обычной киркой, вам не следует это делать, если вы не уверены, что никогда не будете нуждаться в нём. Ифриты спаунятся только при уровне освещенности 11, в радиусе 4-х блоков от спаунера, так что вы можете просто поставить факел на спаунер, чтобы ифриты не появлялись (можно вместо факелов использовать любой источник освещения, например, светящийся камень или светильник Джека).
Такого освещения достаточно, чтобы ифриты не спаунились (вид сверху, все на том же уровне).
Способы ведения боя против ифритов [ ]
Есть много способов борьбы с ифритами на их территории. Вот некоторые полезные идеи:
Опасности [ ]
Лава распространена в Нижнем мире в виде огромных водоемов: озёр, морей лавы (почти в самом низу), рек и водопадов. Вы должны быть очень осторожны, если находитесь рядом с лавой, так как ведро воды не будет работать в Нижнем мире, а лёд будет исчезать, не превращаясь в воду. Кроме того, лава распространяется в Нижнем мире гораздо быстрее, чем в верхнем (7 блоков против 3). Есть два хороших способа уберечься от лавы: это выпить зелье огнестойкости или съесть зачарованное золотое яблоко; пока эффекты будут активны, вы сможете спокойно пройти через лаву, не получив урона.
Вы можете найти лавовый поток и добраться до исходного блока и перекрыть поток с помощью любого негорючего блока или ведра с водой. К сожалению, нередко бывает, что лава изливается вниз с большой высоты. Обычно, булыжник или железные прутья могут сдержать поток лавы (Адский камень тоже работает, однако огненный шар гаста может с легкостью разрушить его). Если вы копаете шахту вверх и заметили, что с потолка капают красные капли (замечаются только если частицы включены), то значит над вами лава. Капли вам не навредят, но если вы прокопаете верхний блок, то вы окажетесь под потоком лавы. Чтобы закрыть лавовый поток, вам нужно добраться до его источника и закрыть его с помощью негорючего блока. Нужно быть крайне осторожным при размещении блока, иногда блок может лишь расширить поток. Если же на вас все равно течет лава, то ставьте табличку (берите в Нижний мир в количестве 3-5 штук), и бегите. Также можно поставить блок булыжника. Выгружайте ценности дома (или делайте хранилища по ходу).
Зомбифицированный пиглин [ ]
Зомбифицированные пиглины — очень распространенные мобы в Нижнем мире, ходят группами по 4-10 особей. Они являются нейтральными мобами; это значит, что они не нападут на вас, пока вы их не спровоцируете. Однако, если вы ударите одного зомбифицированного пиглина, то все остальные особи в окрестности 32 блоков станут агрессивными и будут преследовать игрока; это является большой проблемой для неподготовленных игроков. Все зомбифицированные пиглины в радиусе 32 блоков становятся враждебными, поэтому старайтесь не провоцировать их. Обратите внимание, что они видят на расстоянии 16 блоков, поэтому даже враждебные свинозомби не нападут на игрока, если он находится вне поля зрения. Особое предупреждение: зомбифицированные пиглины никогда не теряют агрессивность, если они не исчезают. Распространенное заблуждение заключается в том, что если подождать вдали 20-40 секунд, то они становятся нейтральными.
Как правило, лучше на них не нападать, если они находятся в группе, но если вы сильно нуждаетесь в кусочках золота, то вы можете атаковать зомбифицированных пиглинов различными безопасными способами. Если вам придется сражаться с ними, убедитесь, что вокруг мало его собратьев (а лучше, вообще нет), лавы или огня. Вам, возможно, придется двигаться вокруг, чтобы драться со всеми сразу, но отвлекание сделает только хуже (Вам, возможно, потребуется собрать свои вещи, после смерти).
Обратите внимание, что зомбифицированные пиглины держат в руках золотые мечи, хотя они дропают гнилую плоть и золотые самородки (хотя, очень редко с них выпадают золотые слитки, шлемы, мечи и. т. д.).
Пиглин [ ]
Хоглин [ ]
Гасты [ ]
Ифриты [ ]
Ифриты спаунятся только в адской крепости, как и естественным способом, так и из спаунеров. Для первой встречи с ифритами можно взять с собой зачарованное золотое яблоко — это будет стоить очень дорого, но зато у вас будет эффект огнестойкости на 5 минут, а если вы не распологаете такими ресурсами, можно добыть несколько десятков слитков золота и с помощью обмена с пиглинами добыть зелье огнестойкости. Этот способ куда эффективнее, ведь найти пиглина и месторождения адской золотой руды проще, чем зачарованное золотое яблоко (обратите внимание, что обычное золотое яблоко не даёт иммунитета к огню, поэтому брать его в Ад стоит только для сражений с мобами). Убийство ифритов является единственным способом добыть огненные стержни, с помощью которых вы можете варить зелья огнестойкости (с помощью красной пыли эффект длится дольше). Эффект огнестойкости делает вас неуязвимым от огненных снарядов ифритов, и вам всего лишь нужно держаться на некотором расстоянии, чтобы избежать ближнего боя.
Также, вы можете соорудить ферму по добыче огненных стержней; обнесите спаунер адским забором и прокопайте яму под спаунером, чтобы ифриты туда медленно опускались.
Лавовые кубы [ ]
Лавовый куб — это враждебный моб, похожий на слизня из обычного мира, имеет форму куба и спаунится в Нижнем мире, как правило, рядом с лавой (отсюда и название моба). Эти мобы выглядят как сожженные слизни с желтыми глазами. Они похожи на обычных слизней: при убийстве большого лавового куба, он распадается на 4 средних; при убийстве среднего по размерам лавового куба, он распадается на 4 маленьких. С них выпадают лавовый крем и немного опыта. Вы можете предотвратить спаун этих мобов, сделав напольное покрытие из прозрачных блоков. Из их крема можно сварить зелье огнестойкости с помощью которого можно будет плавать в лаве некоторое время, однако заранее нужно сделать варочную стойку из стержней ифрита и других ингредиентов.
Скелеты-иссушители [ ]
Скелеты-иссушители — высокие, почерневшие скелеты с каменными мечами в руках. При ударе накладывают на игрока эффект иссушения. Эти скелеты очень быстро бегают, однако не могут пройти через проход в два блока высотой. Скелет-иссушитель — очень опасный противник. Особо опасен группами. С этого моба выпадают кости, уголь и с небольшим шансом череп скелета-иссушителя и каменный меч. Скелеты-иссушители спаунятся только в адской крепости.
Скелет [ ]
Обычный скелет — вполне обычный обитатель долины песка душ, однако в этом биоме он куда опаснее, чем в Верхнем мире. Песок и почва душ замедляют игрока, не позволяя ему достаточно быстро уклоняться от града стрел, а скелеты очень часто спаунятся в долине песка душ, нередко в компании с гастами, что создает поистине пылающий тур (снаряды гастов взрывают и поджигают песок душ или почву душ). Если вы не готовы к подобному или просто не имеете хорошего снаряжения, способного защитить от снарядов — уходите из долины, поскольку в других биомах Нижнего Мира скелеты не встречаются (за исключением редкого спауна в адской крепости вместе со скелетами-иссушителями).
Зельеварение [ ]
Многие ресурсы из Нижнего мира необходимы для приготовлений зелий:
Поселение [ ]
Оказалось, что для вас недостаточно изучить Нижний мир. Вы можете сделать Нижний мир вашим вторым домом (если же вы играете в многопользовательской игре, то возможно, вы используете это измерение для создания стратегических путей). Итак, что вам нужно, чтобы выжить здесь?
Вы можете принести с собой немного земли и начать высаживать растения. Вы даже можете использовать мотыгу, чтобы вспахивать землю, но есть одна загвоздка: без воды вы не сможете поддерживать влажность земли, и поэтому грядки будут превращаться обратно в землю. Можно немедленно посадить семена, пока грядка не превратилась в землю. При сборе пшеницы, можно пересаживать семена, держа мотыгу в руке. Это будет работать для всех культур: пшеницы, арбуза, тыквы, моркови и картофеля. Арбузы являются наиболее надежным вариантом, так как влажность земли не влияет на скорость роста. С помощью костей можно создать костную муку, чтобы ускорить процесс. Какао-бобы растут, как обычно, на древесине джунглей. Пока вы в Нижнем мире, вы можете посадить адский нарост на песок душ.
Как только вы приспособились к опасностям Нижнего мира, вы можете захватить и реконструировать адскую крепость на свой лад, так как там содержатся много полезных ресурсов, в том числе и огненные стержни и адские наросты. Тем не менее, существует опасность упасть в лаву, так как под крепостью располагается океан лавы. Вы можете собирать адские кирпичи для ремонта своей крепости. Из адского кирпича вы можете создать ступени и заборы.
Вы нуждаетесь в древесине для инструментов и факелов (и для древесного угля), поэтому нужно создать ферму деревьев. Древесина обеспечит вам уголь и факелы при переплавке. С дуба периодически выпадают яблоки, которые используются как продукты питания.
В Нижнем мире существует свой особенный вид древесины, поэтому совсем необязательно брать с собой древесину из Верхнего мира. Она не горит в огне и лаве как обычная, но она не может быть использована в качестве топлива в печи. Вырастить её можно только удобрив костной мукой Грибок
Ещё одно замечание: деревьям нужно место для того, чтобы расти — и гастам тоже нужно место, чтобы спауниться, размером 5 на 5, и свободным от плит и прозрачных блоков. Вы можете обложить ферму плитами, стеклом и светокамнем. Также рекомендуется посадить саженцы рядом со светокамнем, и расположить по диагонали плиты. На верхушке деревьев можно поставить плиты, таким образом вы будете содержать ферму с деревьями без гастов. Из грибов вы можете изготовить суп. Самый простой способ обезопасить свою ферму — это помещение в 5x5x7 блоков с полом из светокамня или стекла (если вы используете стекло, то разместите факела на самих деревьях), и 1 блок грязи посреди пола.
Куриц также можно переместить в Нижний мир, но не забывайте соблюдать меры предосторожности против гастов. Из перьев можно создать стрелы.
Коров, свиней и овец тоже можно телепортировать в Нижний мир, и они обеспечат вас шерстью, кожей и мясом. Для содержания овец необходимо добыть блок травы, разрушив его с помощью лопаты, зачарованной на «Шёлковое касание», и использовать его как корм для овец, иначе шерсть у них расти не будет. Но на самом деле, трава не обязательна — если у вас много овец, то подстриженных можно просто убивать.
Деревенские жители могут успешно проживать в Нижнем мире благодаря тому, что кровати не взрываются, если жители пытаются поспать на них в Нижнем мире или в Крае. Данную особенность можно использовать для создания искусственной деревни в Нижнем мире, в целях получения некоторых ресурсов Верхнего мира путём торговли.
Некоторые вещи из обычного мира нельзя найти в Нижнем мире: нет руд, кроме кварцевой и золотой, соответственно, нет железа и алмазов. Булыжник тоже не генерируется в адском измерении; адский кирпич вполне приемлем для строительства, но из него нельзя сделать инструменты. Для создания бумаги и сахара нужен сахарный тростник, который не растет без воды. Нет нитей для луков и удочек. То же самое относится к ингредиентам для зелий: нету сахара, паучьих глаз и красной пыли. Золото можно добыть, убивая зомбифицированных пиглинов. И, конечно же, вода для зельеварения должна быть взята из обычного мира, а также из вёдер и котлов.
Многопользовательская игра [ ]
Поселение [ ]
Здесь представлен один из вариантов поселений.
Делать город будем на озере лавы. У вас должно быть зелье огнестойкости. Сперва нужно сделать мост от берега до города. Самый дешёвый вариант — булыжник или чернокамень. Как сделаете остров, начните делать здания. Но решите: это будет большой остров в центре озера, или же небольшой с маленькими островками вокруг (часто эти островки — дома с фермами). Список возможных построек: