чем обводить рисунок на бумаге
Уроки
Герои
Разное
Что это за сайт?
Это сайт для тех, кто хочет научиться рисовать.
Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.
К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.
Наши друзья
Обработка → Аккуратная обводка
Шаг 1: набрасываем эскиз
Шаг 2: основная прорисовка фигуры
Это самый ответственный, на мой взгляд, и самый сложный, но и самый интересный шаг рисования. На этой стадии вы должны нарисовать фигуру, которая будет в окончательном варианте, учитывая все пропорции и детали. Не бойтесь загрязнить рисунок, он от этого ни капельки не пострадает и на толщину будущих линий это не повлияет.
Далее обводите по карандашу шариковой ручкой. Потом проводите очистительные работы ластиком.
Должно получиться примерно так, как на картинке слева.
Далее сканируете картинку в серой шкале с размером около 150%-200%, потом чистите в Фотошопе (Curves или Levels) и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочеты не будут видны.
Далее надо осветлить линии, я для этого использую ластик с прозрачностью 80-85%. Получаются еле видные линии.
Получаются вот такие контуры.
Уроки
Герои
Разное
Что это за сайт?
Это сайт для тех, кто хочет научиться рисовать.
Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.
К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.
Наши друзья
Обработка → Аккуратная обводка
Шаг 1: набрасываем эскиз
Шаг 2: основная прорисовка фигуры
Это самый ответственный, на мой взгляд, и самый сложный, но и самый интересный шаг рисования. На этой стадии вы должны нарисовать фигуру, которая будет в окончательном варианте, учитывая все пропорции и детали. Не бойтесь загрязнить рисунок, он от этого ни капельки не пострадает и на толщину будущих линий это не повлияет.
Далее обводите по карандашу шариковой ручкой. Потом проводите очистительные работы ластиком.
Должно получиться примерно так, как на картинке слева.
Далее сканируете картинку в серой шкале с размером около 150%-200%, потом чистите в Фотошопе (Curves или Levels) и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочеты не будут видны.
Далее надо осветлить линии, я для этого использую ластик с прозрачностью 80-85%. Получаются еле видные линии.
Получаются вот такие контуры.
53 способа рисовать: cрисовки, обмазки, обводки — почему это не поможет
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет, можно ли идти чужим путём.
Вот вы решили стать художником: купили кисточек, бумаги, карандашей или графический планшет с пером, посмотрели пару роликов и, возможно, даже что—то поняли по композиции, цветам и анатомии. Вот только навыков до сих пор не хватает. Как же научиться красиво рисовать?
Хотелось бы сразу прояснить, что быстро, то есть, за неделю, это у вас сделать не получится. За месяц? Возможно, но не факт. Тут нужна масса усилий, времени и трудолюбия.
Многие, в порыве нарисовать красивую картинку, начинают обводить чужие работы и выдавать их за свои. Ну, для начала, срисовки, обводки, обмазки вам не помогут. Вы не научитесь лучше рисовать. Можете научиться, разве что, копировать, но для чего тогда человечеству принтер? Да, предмет «копия» есть в университетах, но это совсем другая история.
Чего же плохого в бездумных срисовках и обмазках?
Для всего, что было перечислено, подходит одно ёмкое слово — «плагиат». Плагиат — это кража чужих творческих работ и выдача их за свои. Это может быть не весь рисунок, а, например, идея, заключённая в нём.
Срисовывая, вы учитесь рисовать один предмет или одну и ту же позу, в одном ракурсе, и даже не сможете потом повторить её без оригинала. И это не говоря уже о том, что, попроси вас кто-нибудь нарисовать то же самое, но в другом ракурсе — вы тоже не сможете. К тому же, если вы начинающий художник, то срисуете намного хуже, и выйдет в итоге только кривая срисовка. С обмазками будет то же самое, разве что, выглядят они чуть ровнее.
Срисовывая, скажем, не с фото, а с чужой работы, вы повторяете ошибки автора. И запомните, даже если вы их не видите, это не значит, что их там нет! Итак, вы повторяете ошибки автора, добавляете своих, и выходит вообще нечто очень кривое и непонятное. Если и срисовываете, то делайте это с натуры или, хотя бы, с фото.
Страшно. Не влезай — убьет
Стоит еще упомянуть реакцию в художественной среде на такие работы. Разумеется, это негатив. Это если вы на несколько уровней ниже автора. Но, даже если вы и рисуете лучше, большого одобрения всё равно ждать не стоит. Куда больше приветствуются новые интересные идеи. А начни вы срисовывать с работ известного художника, то можете наткнуться на его фанатов. И тут, если вы обозначили, что и идея ваша, и рисунок ваш, можно смело заводить новый аккаунт — будут гнобить. Очень сильно гнобить, и, надо сказать, по делу.
Есть еще такая замечательная вещь, как авторское право. Да, в суд на вас вряд ли подадут, но, всего парочка жалоб в этом ключе и бдительная администрация — вот рецепт чтобы вас заблокировали.
Что же делать?
Всё, что мы делаем в жизни, любое действие, поддается анализу. Анализировать стоит и рисунки, и окружающие нас предметы. Проще говоря, в рисовании мы думаем головой.
Когда вы идёте по ночному парку, вы смотрите на фонари, на лавочки. Отмечаете про себя источник света — фонарь, как этот свет падает на лавочку, где тень, где блики, отсветы и подмечаете прочие мелочи. Проще говоря, анализируя всё таким образом, мы поднимаем свой уровень мастерства.
Срисовывать можно, но только если при этом будете разбирать строение предмета, анализировать цвета, пропорции, композицию. Только тогда вы сможете поднять свой уровень в рисовании. И, конечно, если это срисовка с работы другого человека, не стоит выдавать ее за свою. Для подобного есть два выхода: первый — рисовать в стол. Проще говоря, никому не показывать. Второй — рядом со срисовкой прикреплять оригинал, с указанием автора.
Есть еще в этой сфере специальное название для срисовки фото — стадикование. Стадики — это рисунки по фото, в процессе их создания, художники пытаются понять внутреннее строение кадра, персонажа, ракурса, цветов или вещи. Можно и всего вместе. Обычно, при таком рисовании либо указывают, что это стадик, либо прикрепляют рядом фото.
Давайте будем честными со своими подписчиками, если у вас есть канал на ютубе или в соцсетях. Люди любят проявления честности и не любят мошенничество.
В чем разница?
Срисовывать можно детали или позу — тогда это будет называться референсом. Вы берете картинку и заимствуете определенный элемент. Референсов может быть очень много к одному рисунку.
Стадик — перерисовка фотографии с анализом. Зачастую, рисуя стадик, стараются повторить всё как можно приближённее к оригиналу. И делают это с определенной целью, например, понять строение человеческого тела, расположение предметов для композиции, технику, в которой удобнее исполнять, скажем, пейзаж.
Референс — несколько ракурсов одного предмета, например, руки.
Рисунок по фото или по рисунку — его цель перевести фото в рисунок или рисунок из одного стиля в другой так, чтобы вам понравился процесс, а автору и зрителям еще и итог.
Вспоминаем про копию. Её цель — получить дубликат. Копия может быть только с другой работы. Это может быть полезно еще тем, что вы попробуете рисовать в стиле автора. Возможно, вычлените для себя детали, которые хотели бы и дальше рисовать в этом стиле.
Срисовка с другого автора без его указания — плагиат.
Как уже было сказано, срисовывать — можно, это не плохо, но нужно уметь это делать. Если вы хотите более профессионально развивать свои навыки, то следует думать и анализировать.
А если нет? Ну, тогда вас ничего не должно останавливать. Главное — не забывайте указывать автора.
Помогите найти лайфхак с карандашами
Здравствуйте уважаемые пикабучане. Ищу видео-лайфхак.Может кто знает лайфхак с карандашами, которые связываются между собой несколькими резинками и таким образом можно перерисовать рисунок с какой либо плоской поверхности на бумагу? Два карандаша находятся напротив друг друга в неподвижном состоянии,держа передний карандаш и обводя им рисунок, второй карандаш сам повторяет контуры рисунка. На подобии копирки получается.
Заранее благодарю за помощь.
Из данного ЛайфХака помню только то, как были примерно связаны карандаши. На фото показано
Лайфхак
928 постов 17.3K подписчиков
Правила сообщества
Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:
Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями «М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел»;
Добавления нетематических постов в сообщество;
не понимаю, почему минусят этот и подобные посты?
Что-то вроде пантографа
На Ютубе «телеканал БОБЁР Делаем самодельный пантограф.
Очень доступно и подробно показано.
Обычная схема пантографа
С резинками не получится, да и вообще такой конструкцией не получится. Забубеньте пантограф и наслаждайтесь.
Если с другого листа, то проще, как мне кажется, использовать окно днём.
Мороки точно меньше.
Раз второй карандаш сам держит первый, то пусть сам и видео ищет.
Skoda запретила своим автосалонам в РФ навязывать «допы» покупателям
Компания разослала своим дилерским центрам в России служебное письмо, в котором предупредила об ответственности за навязывание платных аксессуаров клиентам.
В сообщении говорится, что автосалоны не должны превышать рекомендованные розничные цены, поскольку это негативно сказывается на лояльности покупателей. Кроме того, дополнительное оборудование не должно становиться условием для приобретения машины клиентом, поскольку это нарушает ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае невыполнения указанных в письме предписаний марка оставляет за собой право отказаться от сотрудничества с дилерским центром в одностороннем порядке.
Сервис на уровне
Министр курортов и туризма Крыма опешил от отеля, которому присудили три звезды. Он лично разместил фотографии.
Убить Дракона
ДТП в Красноярске
Видео взято с городского публика ЧП Красноярск. Такое шикарное видео должны увидеть все!
Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?
Давайте в качестве реального примера рассмотрим историю, (как бы) произошедшую с… с вами, если бы вы, насмотревшись по телеку на сытого Гармаша, решились соблазниться на рекламируемый артистом кредит под 5,9% в том самом Почта Банке. Итак, вы созрели попробовать и оформили заявку на сайте. Вскоре пришло СМС, что кредит предодобрен. Минут через 30 вам позвонили и попросили приехать. На вопрос о процентной ставке ответили, что конкретную ставку могут сказать только в офисе, после отправки запроса. Приехали вы (россиянин или россиянка, страждущие дешевого кредита), в офис Почта Банка, вам оформили заявку и попросили подождать одобрения минут пятнадцать. Вскоре пришло одобрение под 9,9% (уже не 5,9%, но это только начало).
Вы выбрали кредит с финансовой защитой (без нее процентная ставка возрастает на 7%), ее включили в тело кредита и поэтому при первоначальном вашем желании взять в кредит 250000 рублей, в теле кредита оказалось уже 395 000! Вот так… 145 000 рублей – это страховка! Сразу, с насчитанными на нее процентами. Ладно, допустим, вы понимали, что все пойдет не так гладко, как обещал Гармаш, допустим, что вы были готовы взять кредит со ставкой до 10%, пусть так… потянет.
Вы заранее прикинули, что ориентировочный ежемесячный платеж на кредит в 250000 рублей должен быть (даже при 10%) около 5500 рублей. Но такой цифры в плане погашения вы не увидите. Там будет стоять где-то 8400 (плюс минус). Такой ежемесячный платеж можно получить, если взять 250 000 рублей на 5 лет под процентную ставку 32%. Как вам такая арифметика? Будут ещё и «бонусы». При запросе кредита вы подписали соглашение об электронной подписи и электронном информировании, так что (помимо кредита) возможны сюрпризы в виде дополнительных платных услуг.
Истина одна – ни в одном российском банке невозможно взять кредит со ставкой в 5,9% годовых. Это и дураку понятно, не понятно другое – почему на нашем телевидении открыто разрешено рекламировать кредитные условия, которые являются откровенным и бессовестным враньем?
Как устроена жизнь на Севере?
Творчество
После того как талибы запретили женщин на телевидении.
Прошу не считать данный пост оскорбляющим чье либо мнение и взгляды.
Банальный вопрос на логику.
Обида на всю жизнь)))
5 способов переноса рисунка на холст
Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.
Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.
В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.
Так что же теперь делать, не писать что ли?!
Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать. Продолжать?
Рисунок — это еще не картина
Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.
Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.
Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.
На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.
Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.
Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).
Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.
Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.
Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери 🙂
Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:
1) живопись и рисунок — это не одно и то же;
2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.
Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.
Способы переноса рисунка на холст
Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:
1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской. В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.
2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.
После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.
3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.
Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.
В моем ролике на 8-й минуте 58-й секунде я как раз показываю перевод рисунка на холст с помощью копировальной бумаги. Того самого котенка, рисунок которого вы видели в начале этой статьи.
4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.
Затем аккуратно накладываете свой рисунок прямо на невысохшую краску, закрепляете его, чтобы он не съезжал, и начинаете каким-нибудь тонким стержнем обводить контуры рисунка. Рука должна находиться на весу, не касаясь рисунка, иначе получится смазанная «процарапка».
Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.
Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.
5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом 🙂
Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.
В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.
Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.
Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.
Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.
Создание картона
Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.
Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.
Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.
Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.
Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.
Итак. Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.
- слова песни майнкрафт сегодня поиграю в майнкрафт
- телефонный код железногорска илимского