чем обжать наконечник троса велосипеда
Чем обжать наконечник троса велосипеда
Кусачками для тросов. Около ручек.
И в дагонку пару вопросов:
В одном наборе, как я понял, и рубашки и тросы для обоих переклюков?
Что есть что из этого: 3 lined ferrules, 7 nosed ferrules, 6 cable donuts, 1 raincoat boot, 2 cable tips and 2100mm of sealing liner, 2 Tube Tops
И чем Ripcord отличается от Switch или Hyper?
Если у тебя до заднего переключателя сплошная проводка то рубашки не хватит. Если не сплошная то одного комплекта более чем достаточно.
Фига се там ценничек на него даже с самой дешевой доставкой получится! Да и сам по себе недешево стоит. Я в свое время тут эти комплекты по 500-600 р покупал.
А Х его З! Я их по симптоматичным полупрозрачным рубашкам из под которых проглядывает кевлар узнаю. Ну и еще по паре нюансов типа изначально жестко напрессованых с одной стороны колпачков с надписью Point Of Power. Если разок внимательно разглядел Ripcord его сложно с чем-либо перепутать. 🙂
Вот тут на варианте этого с надписью BBB неплохо видно.
А с чего ты это решил? BBB это бренд без собственного производства. И заказывают все у разных производителей. Потому что-то так себе, что-то весьма неплохо. Например кое-какие выносы и все передние звезды BBB это FSA. Инструмент у них крайне неплохой. Одежка вполне. Очки так мне ваще нравятся. Итальянское производство (было по крайней мере). Их фотохромики я пока ваще ни счем сравнить для себя не могу.
Конкретно вот эти комплекты тросов и рубашек у BBB это просто абсолютно тот же самый Ripcord, только я другой надписью. Даже комплект поставки 1 в 1 и внутри бумажный пакетик с мелочевкой такой же. 🙂
> Я изучил сайт Алигаторов, но не нашел кабелей для переклюков
А цветные это самые простые, без каких-либо особых свойств и ничем от других не отличающиеся. 🙂
Стоило тогда начинать заморачиваться с Ripcord?
На фото внизу колпачки с ответной частью, которая надевается на нос колпачку (правда это не Шимано, у тех форма другая и нос длиннее) и набор в оригинальной упаковке.
Собственно я и ожидал, что у комплекта все сядет плотно и четко и в обжимке нуждаться не будет. Но комплект видать фиговый:
http://www.chainreactioncycles.com/LargeImage.aspx?ModelID=47700&FileName=47700-1.jpg
Выкидывать уже жалко, хотябы сезон откататься надо для приличия, но больше никогда в жизни.
Взял набор такой для тормозов и для переклюков. У меня рубашки идут целиком от ручки до девайса. Так в этих дурацких наборах рубашки идут одним куском. Если для переклюков в натяг еще и хватило, то для тормоза переднего остался совсем короткий огрызок. Но забавно еще и то, что тросик для переднего тормоза тоже короткий и даже после укорочения старой рубашки так и не появился его кончик. Видимо исключительно для короткоходных вилок задумано.
В след. раз попробуем XTR наборчик.
> У меня рубашки идут целиком от ручки до девайса.
> В след. раз попробуем XTR наборчик.
Есть конечно не хтр, а хт (хотя я находил длинную рубашку хтр)
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7770
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=1595
а можно еще в мск прикупить, рядом с КАНТом вот это:
http://www.mtbshop.ru/products/7821
ну и на последок, ебай с джагваером рулит =)
набалдашник тросика велосипеда
стальной тросик, который в пластиковой оплётке, по концам каким-то образом то ли обжимается, то ли расплавляется, то ли заливается Pb-мом.
можно ли сделать такое самостоятельно?
Ну это не проблема! В свою бытность в кармашке бокового прицепа мотоцикла катался у меня эдакий прибамбас: бобышка с отверстиями, одно под трос, второе сквозное, с торца цилиндрика, с нарезаной резьбой. Винт вворачивается в отверстие и зажимает тросик.Все!
а мы в детстве еще проще делали берешь гайку на м4 или на м6, надеваешь на трос и молотком ее обжимаешь.
2Morsul Плющенную сложно вставить в посадочное отверстие. Например если это трос сцепления, то гайка не покатит. Вернее покатит до ближайшего магазина.
Маленькая латунная гайка надевается и пропаивается, затем опиливается напильником. Паять нужно с жидким кислотным флюсом, с ним можно и стальную гайку припаять, только опиливать сложней.
в бытность перестройки и тотального дефицита наконечники тросиков сцепления в мототехнике восстанавливались с помощью зажимного контакта от контактной группы автотракторной фары. Сей девайс представлял из себя длинную латунный цилиндрик с внутренней резьбой М4 или М5 и сквозным отверстием перпендикулярно оси резьбы. В отверстие вставлялся конец тросика и намертво зажимался винтом.
2Serge123 Поддерживаю! В свое время мне приходилось вообще завязывать тросик узлом и за него он фиксировался в посадочном положении. Делалось это от безысходности или в качестве временной меры в пути. К сожалению, любая такая «доработка» приводит к тому, что тросик перестает быть жестким и «играет», т.е. выбирает часть хода тормозной ручки. В результате эффективность торможения сильно падает, а если компенсировать это натяжением троса, то будут тереть колодки.
сне кажется, что конец тросика оловом заливают. это как оловяных содатиков делают. или газосвркой формуют?
2Kloun Так проэкпериментируйте! О результатах отчитайтесь! Тест на усилие срыва и т.д.
Kloun написал :
сне кажется, что конец тросика оловом заливают.
Во сне?
Ну не свинцом же,он мягкий
Kloun написал :
или газосвркой формуют?
Хорошая идея
serezhiki написал :
проэкпериментируйте!
2Kloun Вы только доверенного назначте, чтобы ваши фотки после попадания под машину выложил, а то вам-то уже не до того будет, а братве-то интересно посмотреть да и поучительно!
serezhiki написал :
эдакий прибамбас: бобышка с отверстиями
Это не прибамбас, а штатный девайс техники того времени, к стати очень удобный, но применяется он с выпуском хвостика, да и размеры не позволят впихнуть его в лисапед.
Холостяк написал :
Ну не свинцом же,он мягкий
Самодельный наконечник велосипедного тросика
Авторизация на сайте
Доброго дня!
Эта статья скорее подойдет для велосипедистов, ездящих на скоростных велосипедах.
Алюминиевые заводские наконечники на тросиках (на велосипеде это тормоза и переключение скоростей) держаться не прочно и припаяны большинство не надежно.
Люди любящие покататься на велосипедах, скорее знакомы с такой проблемой как разветвление тросика, оно начинается с конца тросика из-за плохих наконечников. В результате разветвления тросика он приобретает ужасный вид и начинает цепляться за все куда достает, да и пошкабарябаться об него можно!
Для изготовления наконечника понадобятся:
— клей момент(секунда желательно)
— нитки
Итак, начинаем творить!
Берем для начала и снимаем старый наконечник тросика, сняв его, берем нитки и наматываем на 1-2см от конца тросика, далее пропитываем клеем и снова наматываем сверху нить. Так слоя 3-4 сделать будет достаточно, последний слой пропитайте еще раз клеем. Если вдруг у вас тросик разлохматиться или начал лучше его чуть болгаркой пильнуть, или можно помучаться и наматать нить, но только уже 1-2см!
Тросика под рукой не было, пример показал на проволоке:
Такой наконечник будет надежнее, и держаться он будет прочнее, в отличие от заводского.
Конечно, еще кто дружит с паяльником можно напаять олово, но способ описанный выше, проще будет и надежнее.
Зафиксированный таким образом кончик тросика никогда не разлохматится, а для того чтобы вынуть его из оболочки (защиты тросика) при обслуживании, достаточно обрезать нитки ножом (а после установки опять обмотать).
Спасибо за прочтение, статья вышла не большая, но надеюсь Вам будет полезна!
Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента.
Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.
После такой самодеятельности получается плохой контакт с его дальнейшим нагревом в процессе работы.
Правда некоторые умудряются и гидравлическим прессом обжать наконечник так, что провод спокойно вылезает из него, стоит потянуть с небольшим усилием.
Есть другие способы обжатия наконечниками силовых проводов с применением подручных средств, которые можно встретить практически у каждого в гараже или дома.
Трос стальной — это сложное механическое устройство, в котором много движущихся частей, работающих в тандеме для поддержки и перемещения объекта или груза. В отраслях подъема и такелажа, трос прикрепляется к крану или подъемнику и оснащены вертлюгами, скобами или крюками для крепления к грузу. Он также используется, для подъема и опускания лифтов и поддержка подвесных мостов или башен.
Трос металлический, имеет уникальную конструкцию, состоящую из стальных проволок, которые образуют отдельные пряди, уложенные по спирали вокруг центрального сердечника.
Канат стальной, является предпочтительным подъемным устройством по многим причинам. Его уникальный дизайн состоит из нескольких стальных проволок, которые образуют отдельные нити, уложенные по спирали вокруг сердечника. Эта структура обеспечивает прочность, гибкость и способность справляться с изгибающими напряжениями. Различные конфигурации материала, проволоки и структуры жилы обеспечат различные преимущества для конкретного применения подъема, включая:
Тем не менее, способы крепления канатов, для вашего подъема требует тщательного обдумывания. Наша цель — помочь вам понять, какие есть приспособления для закрепления концов проволочного каната на грузозахватных устройствах, способы крепления грузового каната к барабану, а также другие методы крепежа и фиксации стальных канатов. Это позволит вам выбрать наиболее эффективный способ установки и долговечную работу металлического троса.
Обжим троса своими руками — Справочник металлиста
При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.
Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство
Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание.
Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат.
Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.
Обжимные рукава
Обжимные гильзы для стальных кабельных сборок, являются одной из часто выполняемых функций оснастки, для более легких условий эксплуатации.
Зажимы стального троса и обжимные рукава
Обжимные рукава, сильнее и эффективнее. Не требуют технического обслуживания в будущем, или повторной затяжки гаек. Оно имеет обтекаемую форму, чем зажимы для металлических канатов.
Под обжимкой, понимается, процесс использования инструмента, или машины для приложения усилия к втулке или обойме. В результате этого процесса, муфта уплотняется на части кабеля и вокруг нее.
Обжим рукава
Алюминиевая обжимная арматура
Чаще всего, зажим алюминиевый для троса, применяется с оцинкованным стальным тросом, для формирования кабельных сборок.
Алюминиевая гильза, надетая на оцинкованный кабель
Алюминий мягкий. При сжатии, с помощью обжимного инструмента, он будет вдавливаться в углубления каната, фиксируя алюминиевую втулку на месте.
Алюминиевая гильза в кабеле
Установка
Пропустив стальной канат, через рукав.
Пропускаете трос через рукав
Перед обжимкой убедитесь, что «обрезанный конец» стального каната, торчит на длину не менее 2 диаметров кабеля. Это обеспечивает полный контакт с тросом, когда муфта расширяется во время обжима.
Два диаметра кабеля
Поместите гильзу в губки инструмента.
Рукав правильно в инструменте
Рукав неправильно в инструменте
Обратите внимание на правильную ориентацию полости инструмента для обжима с алюминиевой втулкой.
Рукав всегда должен быть выровнен по вертикали, а не горизонтально.
Держа гильзу в правильном положении, сделайте свой первый обжим, сжимая рукоятки обжимного инструмента вместе до полного закрытия губок.
Ковка
Обжим в рукаве
Для каждого размера рукава существует предписанное количество обжимов, которые необходимо выполнить.
Оставьте небольшое пространство между каждым обжимом. Ваша законченная сборка должна выглядеть так, как показано на рисунке.
Расстояние между обжимами
Для рукавов размером 1/16 и 3/32 дюйма, потребуется 2 обжима
Для рукавов размером 1/8 и 5 / 32 дюйма, потребуется 3 обжима
Для рукавов размером 3/16 и 1/4 дюйма, потребуется 4 обжима
Для рукавов размером 5/16 и 3/8 дюйма, потребуется 5 обжимов
Манометр
Чтобы убедиться, что обжимы выполнены правильно, используйте калибратор.
Манометр
Используя, соответствующую измерительную полость, наденьте датчик на гильзу.
Если манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима, то все сделано правильно.
Манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима
Если датчик не проскальзывает в области обжима, используйте инструмент для повторной обжимки, чтобы убедиться, что муфта была полностью сжата.
Канат стальной с полимерным покрытием
Рекомендуется обрезать винил достаточно далеко, чтобы убедиться, что муфта соприкасается с кабелем напрямую.
Кабель с виниловым покрытием
Используя тот же метод обжимки, можно выполнить соединение колен, чтобы соединить два куска кабеля.
Соединение колен
Не забудьте оставить небольшую область между рукавами.
Небольшая область между рукавами
Выдвиньте конец металлического троса за внешний край муфты как минимум на 2 диаметра кабеля.
Конец кабеля
Цинковые медные рукава
Цинковые, медные и стеклянные гильзы, рекомендуется использовать, для стальных канатов из нержавеющей стали.
Цинковые и медные рукава
Алюминиевые гильзы, не рекомендуется использовать с тросом из нержавеющей стали, из-за возможности коррозии алюминия, при контакте с нержавеющей сталью. Со временем это может привести к ослаблению контакта, между муфтой и кабелем.
Обжим троса своими руками
При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель.
Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.
Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента
Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?
Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.
Koуш для стальных канатов — специальная оправка для петли кабеля, из стали или мягких материалов. Когда крепления стального каната ограничено петлей, существует риск того, что она будет изгибаться, когда петля подключена к устройству, которое концентрирует нагрузку на относительно небольшой площади. Коуш, устанавливается внутри петли, чтобы сохранить естественную форму и защитить стальной канат от защемления и истирания внутри заворота. Использование коуша в петлях — лучшая отраслевая практика. Коуш предотвращает прямое соприкосновение груза со стальным канатом.
Стальной канат обыкновенной прокладки, оканчивающийся петлей
Защитная функция
Внешняя сторона наконечника выполнена в виде желоба (паз), в который плотно укладывается кабель. Эта оправа, сама по себе, приближенная к контуру капли.
Благодаря такой конструкции, наконечник кабеля, находящийся в канавке, не вступает в контакт с частью (элементом), который прикреплен к петле. Стороны канавки коуша, не дают петле соскользнуть с нее, а также защищают трос от бокового повреждения, хотя там, он наименее подвержен износу и другим механическим воздействиям.
Koуш для стальных канатов, изготавливается из углеродистой стали, а также из пластика. Сталь производится путем литья, штамповки или ковки с последующим цинкованием или покраской, для защиты от коррозии. Конструктивно, коуш цельный или составной, состоящим из нескольких частей. Один из видов таких оправок на фотографиях ниже. Это каплевидный наперсток.
Как выбрать коуш для стального каната
После многократного использования, при нагрузках, износе и перегибах, снижает прочность каната и приводит к преждевременному выходу из строя.
Наперстки выпускаются в двух классах:
Легкие коуши, используются в статических приложениях, таких как постоянная установка, контролируемая среда стандартов ИСО 14644 относящиеся к чистым помещениям или в ситуациях, когда не испытывают большой нагрузки.
Для легких нагрузок
Для небольших нагрузок
Коуши с малой нагрузкой, лучше всего работают на традиционных волоконных веревках, поскольку они выдерживают нагрузку с более грубой установкой. Здесь увидите, что этот легкий коуш, подходит для этого применения, в то время как тяжелый, сильно увеличен.
Коуш повышенной прочности
Коуши повышенной прочности, имеют расширенный защитный материал по краям, для сопротивления деформации. Они используются для устройств, которые испытывают динамическую нагрузку или режим, близкий к пределу рабочей нагрузки. Коуши для тяжелых условий работы, подходят для подъема или буксировки,когда пользователю потребуется часто закреплять и откреплять наперсток к другим компонентам такелажа.
Которые испытывают динамическую нагрузку
При выборе коуша для металлического троса, важно учитывать, в какой среде он будет использоваться.
Коуши из нержавеющей стали, лучше подходит для использования на открытом воздухе и устойчив к ржавчине. Также подходят для использования в соленой воде или вблизи нее, где часто происходит коррозия, и является лучшим выбором при использовании троса или цепи, из того же материала.
Оцинкованные наконечники, имеют меньшую стоимость, чем нержавеющая сталь и также подходят для наружных работ. Оцинкованные компоненты могут проявлять признаки поверхностной ржавчины. Если оцинкованное покрытие изнашивается на несущих или контактных участках компонента, этот тип поверхностной ржавчины обычно стирается при нагрузке и не должен влиять на производительность компонента.
Разновидности коушей
Важно помнить, что цинковое покрытие тоньше, чем оцинкованная сталь горячим способом, поэтому коуш может показать признаки ржавчины раньше, чем напыленный оцинкованный наперсток.
Фиксация троса в оплетке
Трос стальной в оплетке ПВХ и коуш, можно использовать, для формирования такелажных узлов. При этом — убедитесь, что крепеж имеет правильный размер и надежно закреплен в проушине используемого троса. Если крепление ослаблено в пазу, трос может выпасть, а если он мал или слишком велик, соединения с другими приспособлениями надлежащего размера, станут затруднительными.
Стальной трос в оплетке
При выборе стального троса в ПВХ оболочке, важно подобрать размер, к фактическому диаметру тросика, который вы используете с ним. Диаметр троса с полимерным покрытием, сбивает с толку, потому что некоторые производители измеряют стальной трос с оплеткой по-разному.
Измерение кабеля с виниловым покрытием
Фактический диаметр троса
Диаметр винилового покрытия добавляет толщины.
С другими компонентами такелажа
Часто коуш для стальных канатов, используется с другими компонентами такелажа, такие как, рым — болт и потребуется минимум усилий, чтобы разогнуть ушко наперстка. Используйте набор плоскогубцев, чтобы удерживать каждую сторону, и крутящим движением откройте его, чтобы компонент мог быть вставлен в коуш, а затем вернуть его в нормальную форму.
Разогнуть ушко
Открыть и вставить рым-болтом
Тот же процесс можно выполнить вручную, если коуш достаточно мал.
Вернуть его в нормальную форму
Некоторые коуши нельзя согнуть, используя плоскогубцы или руки, поэтому для больших креплений, предпочтительнее использовать тиски и трубу.
Использовать тиски
Открыть трубой
Зажим для троса — основные виды, применение и обработка элементов из нержавеющей стали (75 фото)
При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.
Назначение и специфика конструкции
Эти приспособления изготавливаются из прочных материалов – именно благодаря металлу обеспечивается надежное крепление, выдерживающее повышенные нагрузки. Конструктивно зажим состоит из дуги и гаек.
Целесообразно применять несколько зажимов – профессионалы советуют брать не менее трех. Однако если нагрузка чрезмерно высока, то лучше выбрать другие способы фиксации и отказаться от установки большого количества зажимов.
Высокопрочная сталь дополнительно обрабатывается оцинковкой. Такой защитный слой предохраняет элементы от коррозии, а также минимизирует воздействие других внешних факторов.
Чтобы предотвратить расцепление и обрыв, следует изучить, как использовать зажим для троса правильно. Сложного в этом ничего нет – достаточно завести концы под дугу и зажать при помощи гаек. Они закручиваются разнонаправлено, и канат остается в промежутках между ними.
Затягивать гайки нужно до полного зажатия троса. Если создается петля, то обрезанный конец должен быть сверху, над цельным отрезком, но непосредственно под дугой. Зажимный элемент – гайки – будет снизу.
Классификация приспособлений
Выбирать зажимы нужно с учетом конкретных условий их использования, особенностей применяемого троса и планируемой нагрузки. По размерам можно выбрать самые разнообразные модификации – они могут быть небольшими 3-5 мм в диаметре, но встречаются и более объемные до 40 мм.
В быту чаще всего применяются обычные конструкции, которые производятся из стали второго класса после оцинковки. У них петля у основания зажимается болтами. Однако профессионалами востребованы усиленные модификации, имеющие более прочный затвор. Поэтому они ориентированы на повышенный уровень нагрузок.
Для изготовления применяется сталь или медь, хотя в ряде случаев допустимо использование только алюминиевого зажима для троса. А вот сталь с оцинкованным покрытием будет более дорогим вариантом, но позволит эксплуатировать крепежные элементы в суровых климатических зонах.
Варьируется и конструкция – они могут быть одинарными или двойными, иметь плоское или дугообразное исполнение. В плоских моделях имеются две пластины из оцинкованной стали с диаметром 2-40 мм.
Закрепление производится при помощи болтов с гайками. Их применение эффективно при сращивании тросов и проведении других подобного рода манипуляций. Для соединения надо ставить более двух приспособлений.
Двойные зажимы для тросов отличаются наличием двух фиксирующих болтов, в то время как в одинарных предусмотрена только одна пара «болт-гайка». Принцип действия их практически идентичен.
Дугообразная конструкция имеет цилиндрическую форму с дугообразной выгнутостью. На концах расположены болты, которые и обеспечивают фиксацию. Чаще всего их применяют в соединительных операциях, однако допустимо и крепление петли. Это промышленный вариант крепежа, который способен вынести нагрузку не менее 97 кг.
Обжимной зажим производится из алюминиевого сплава. Выглядит как овальный отрезок трубы с небольшой двусторонней приплюснутостью. В этот отрезок заводится трос, и конструкция сплющивается двумя способами:
Специфические типы зажимов
Поскольку в строительстве крепежные узлы испытывают нагрузку динамического типа, а грузы часто поднимаются на высоту, то здесь применяют пружинные механизмы.
Благодаря им, производится не только обычное скрепление тросов, но и фиксация объектов. Конструктивно они имеют рычажки с движущимися скобами. В результате предмет может фиксироваться на тросе, независимо от его толщины.
Клиновые соединения незаменимы для работ с проводами из меди и алюминия с сечением 35-100 кв. мм. Представляют собой корпус из чугунной стали с износостойким клином из бронзы или сплавов алюминия.
Для большей надежности при зажиме алюминиевых проводов крупного сечения применяют специальные прокладки из такого же материала. Крепление будет прочным, но раз в 7-10 дней следует производить подтяжку болтов.
Выбор и использование
На фото зажимов для троса представлены разнообразные модификации, которые можно применять с конкретной монтажной целью. Важно проверить:
При фиксации троса перемычка должна быть со стороны каната, где присутствует основная нагрузка. Перед эксплуатацией следует проверить прочность крепления. Не разрешается воздействовать на механизм сваркой.
Использование зажимов позволяет обеспечить надежное и прочное крепление при соединении тросов или формировании петли. Их можно изготовить самостоятельно, однако приобретение изделий заводского производства обеспечит долговечность крепежа.
Фото зажимов для троса
Асимметричный клиновый зажим
Использование асимметричных клиновых муфт, популярно у мобильных кранов. Они легко устанавливаются на месте и также легко снимаются, что имеет большое преимущество.
Зажим с коротким куском троса
Концевые клиновые гнезда используются повторно, после того, как трос был выброшен. Они выдерживают испытания на усталость, до разрушения стального каната и без повреждений.
Стандартизация
На рынке много вариантов, с минимальными требованиями к асимметричным клиновым креплениям. Длина зажима между муфтой и клином должна быть как минимум в 4,3 раза больше номинального диаметра металлического каната. Асимметричная клиновая муфта выдерживает 75 000 циклов натяжения-растяжения от 15% до 30% минимальной прочности на разрыв стального каната и без постоянных повреждений.
Рабочий механизм
С помощью клина, конец троса заклинивается в конусное крепление. При увеличении нагрузки, клин все глубже и глубже втягивается в гнездо и оказывает усилие зажима на стальном канате.
Тяговое усилие в тросе передается за счет трения между металлическим канатом и клином и трения между тросом и муфтой. На рисунке, показан вид в разрезе, асимметричного клинового гнезда.
Вид в разрезе, асимметричного клинового гнезда
Установка
В зависимости от конструкции и типа каната, их коэффициент полезного действия варьируется от 75% до 80%. За подробной информацией обращайтесь к производителю вашего клинового крепления.
При установке клинового гнезда, конец металлического каната, сначала подается через конусное гнездо, затем изгибается в петлю и возвращается из гнезда. После этого клин с тросом помещается внутрь петлей, а выступающие концы, вытягиваются дальше из гнезда, так чтобы клин хорошо втягивался в него.
Затем «мертвый» конец троса должен высовываться из крепежа, как минимум на несколько сантиметров. Непосредственно на выходе, хвостовой конец должен быть защищен с помощью зажима для троса. Это предотвратит ослабление клина и его выпадения.
Вот краткое изложение того, что можно и чего нельзя делать:
Несоблюдение этого требования, приводит к скольжению сердечника, или ослаблению прядей, что приведет к серьезному повреждению стального троса.
Закрепите тупиковую часть троса.
Неверное соединение, между живой и мертвой частью троса
Неправильная установка троса
На месте происшествия, было обнаружено, что наконечник стального троса на кране, неправильно установлен. Перед началом работ на наземном участке, осмотрен 30-тонный мобильный кран, и было обнаружено, что канатный зажим (бульдог), прикрепленный к «тупику» канатов подъема, был неправильно установлен, что вызвало разрушение и повреждение «живого конца» каната (часть троса, которая принимает нагрузку).
Неправильная установка тросовых захватов
Неправильный выбор или установка захватов для троса, резко снижает эффективность выводов из проволочного каната и приводит к проскальзыванию металлического троса через захваты. Это может привести к травме людей и повреждению оборудования.
Мост зажима, устанавливается на рабочей части (токовом конце) каната, а U-образный болт на хвостовом тросе (тупике) стального каната.
Способы крепления концов стального каната
Были извлечены следующие уроки:
Остерегайтесь признаков, которые указывают на обрыв; например, уменьшение диаметра троса, коррозия или деформация стального каната.
Как правильно использовать зажимы
Некоторые правила требуют, чтобы «мертвая» канатная линия, была зажата вместе с другим коротким куском троса.
Зажим с коротким куском троса
Однако, лучшее решение, состоит в том, чтобы позволить «тупику» высовываться дальше и согнуть его назад в петлю. «Мертвую» линию, можно обрезать, вместе с собственным концом на выходе из крепления.
Согнуть назад в петлю
Эта процедура имеет преимущество:
Если асимметричное клиновое гнездо установлено правильно, линия троса находится в прямом направлении (Рис.1). Линия растяжения силы натяжения проходит прямо через крепежный штифт. Поэтому, когда соединение загружено, оно не будет наклоняться и изгибать «живую» линию на своем выходе.
Если установлен неправильно, линия натяжения тягового усилия будет смещена; следовательно, всякий раз, когда соединение загружается, оно наклоняется, чтобы выровнять натяжение с крепежным штифтом, тем самым сильно изгибая линию «под напряжением» на выходе зажима (Рис.2).
Установка
Специальные конструкции
Количество специальных конструкций, клиновых зажимов для троса, обширно. Типы варьируются в зависимости от материала, производственных процессов (литой и сварной конструкции), геометрии (углы клина в диапазоне от 14 до 30) и способа закрепления «мертвой» веревочной линии.
Конструкция асимметричного клинового крепления прикрепляет «мертвую» веревочную линию к корпусу веревочного гнезда.
Присоединение «мертвой» части троса к корпусу розетки
Клиновое гнездо с удлиненным клином, к которому прикреплен «мертвый» конец веревки.
Присоединение «мертвой» части троса к клину
При использовании стальных канатов, устойчивых к вращению, рекомендуется устанавливать вертлюг, между концевым соединением троса и точкой крепления к крану. Однако высота подъема устройства будет уменьшена за счет установки вертлюга. Здесь рекомендуется использовать асимметричное клиновое гнездо со встроенным вертлюгом.
Это концевое соединение незначительно уменьшает высоту подъема и имеет дополнительное преимущество, которое заключающееся в том, что вертлюг всегда автоматически совмещается с тросом.
Клиновое гнездо со встроенным шарниром
Симметричное клиновое гнездо, используется в качестве концевого соединения для элеваторных канатов. Его можно легко прикрепить и также легко снять, что является большим преимуществом, при ручной регулировке длины подъемных канатов.
Симметричное клиновое гнездо
Заплётка и опрессовка канатных строп — Закулисье
По ГОСТу 25573-82 и РД 10-33-93, способов изготовления стропов из стального каната, которые конструктивно между собой отличаются — два:
Заплётка стальных канатов
Производитель строп — Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы канатные стальные ГОСТ 25573-82 методом заплетки согласно требованиям ГОСТа и РД 10-33-93:
При изготовлении строп методом ручной заплетки место сплетения защищаем, чтобы стропальщик не поранил руки. Так же как и при заплетке троса на коуш, Компания “Строп-Арсенал” предлагает 2 способа изоляции места сплетения прядей при заплетке стального троса:
При обоих способах заделки места заплетки строп с легкостью извлекается из под груза и НЕ РАНИТ РУКИ СТРОПАЛЬЩИКА ТОРЧАЩИМИ ПРОВОЛОКАМИ.
Опрессовка строп — Канатные стропы метод опрессовки
Опрессовка стропов втулкой — опрессовка концов стальных тросов алюминиевой втулкой с прядями соединяемых канатов, которые сцеплены между собой металлом втулки, образуя однородное тело в сечении.
При производстве канатных строп с применением опрессовки, в качестве метода заделки концов каната, используем гидравлический пресс Unisplice 600 производства Великобритании. Максимальное усилие пресса 600 тонн.
Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы из стального каната методом опрессовки канатов по ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93:
Опрессовка канатных строп
Бирка запрессовывается в алюминиевую трубку | Процесс опрессовки стропы |
Равномерный обжим стального троса в месте соприкосновения со своим концом по всему сечению втулки.
Втулка получается ровной цилиндрической, на которой отсутствуют заусенцы (облой) — защита рук стропальщика.
Ровная цилиндрическая втулка и однородное сечение в месте обжатия стального стропа это:
Для удобства заказчиков при приемке изделий и выдачи в работу на каждой бирке указываем следующую информацию:
Выбрать, заказать и приобрести канатные стропы в Вы можете в резделе каталога грузоподъёмных строп: «СТРОПЫ КАНАТНЫЕ»
Фламандский глаз
Соединение глаз — используется для сращивания свободного конца троса при формировании петли. Нити конца троса разматываются на определенное расстояние. Затем проволоку сгибают вокруг так, что конец развернутой длины образует глазок. Далее, развернутые пряди, заплетают обратно в проволочный трос, образуя петлю или глазок — называемый фламандский глаз.
Соединение фламандский глаз
Нити конца троса разматываются на определенное расстояние
Состоит из комбинации сращивания и прессования. Стальные канатные стропы, часто используются на сталелитейных заводах, где канаты подвергаются воздействию высоких температур, и служит заменой сращивания наперстка.
Сращивание и прессование
Концевые соединения с фламандскими глазами можно использовать при температуре от 60 C до + 400 C. При температуре от + 250 C до + 400 C, грузоподъемность канатов должна быть снижена до 75%.
Стандартизация
Типы фламандских глаз обозначаются следующим образом:
Различные конструкции фламандского глаза
Изготовление и установка
Еще не обработанный канатный строп, протягивается через выбранный стальной зажим (рис. A).
Изготовление петли стального каната
Внешние нити, грузоподъемного каната разделяются на необходимые длины (рис. B).
Сердцевина канатного стропа, выгибается назад и формируется в петлю. Затем незакрепленные половинки троса закрываются вокруг сердечника троса. Например, сердечник восьми ниточной веревки закрывается справа и слева только четырьмя нитями, до тех пор, пока нити с обеих сторон не соединятся в головке петли (рис. C ).
Как внешние нити каната, были полностью закрыты вокруг сердечника каната (рис. D), стальной зажим скользит по концам прядей и прессуется.
Из чего производят зажимы для каната из стали
Для того, чтобы получить качественные зажимы, производитель использует высокопрочную сталь. Для придания большей надежности, поверхность изделия обязательно необходимо покрывать специальным защитным покрытием – гальванической оцинковкой.
Используя оцинковку можно сделать все изделия более устойчивыми к агрессивным воздействиям окружающей среды, ржавчине и коррозии. Оцинкованный зажим для троса считается одним из наиболее прочных.
Заливные муфты
Заливная муфта для стального каната, используются для изготовления высокопрочных, постоянных контактов; они создаются путем вставки проволочного троса в узкий конец конической полости, который ориентирован в соответствии с предполагаемым направлением деформации. Отдельные провода проложены внутри конуса, а затем конус заполняется расплавленным припоем, оловом. В современных условиях, всё чаще стали использовать, соединение ненасыщенной полиэфирной смолой. В этом разделе, рассмотрим этапы заливки стального каната смоляной смесью.
Заливка смоляной смесью
Принцип работы
По мере отверждения смолы, происходит усадка, которая создает фрикционную связь с проводами. Кремнезем, смешивается со смоляной смесью, для придания свойств сцепления при трении. Диоксид кремния, также служит для поглощения тепла, вызванного химической реакцией, которая возникает при добавлении отвердителя в смолу.
Когда нагрузка приложена к канату, конус из смолы вытягивается вниз в чашу раструба. Форма конуса вызывает сжатие из затвердевшей смолы, относительно отдельных проводов и стенок гнезда. Сжатие, создает огромное сцепление, трения между проволокой и смолой, что приводит к прочности, которая превышает прочность на разрыв каната.
Затвердевшая смола
Меры предосторожности
Не нагревайте розетку перед заливкой смолы, чтобы ускорить отверждение смолы, это приведет к преждевременному гелеобразованию смолы, до достижения дна чаши розетки. Это приведет к сбою сборки.
Осторожно! Воздействие некоторых сильных химикатов, может повлиять на отвержденный полимер и ослабить сборку.
Свяжитесь с дистрибьютором или производителем, если это произошло.
Техника безопасности
При работе со смолой, или отвердителем, рекомендуется использовать защитные очки и защитную одежду, а также непроницаемые перчатки.
Всегда работайте в проветриваемом помещении.
При попадании агрессивного вещества на кожу, промойте водой с мылом и снимайте загрязненную одежду. При попадании в глаза, промыть чистой водой не менее 15 минут. Если раздражение не проходит, обратитесь к врачу.
В случае проглатывания содержимого, не вызывайте рвоту. Пейте молоко, или воду для разбавления и обратитесь за медицинской помощью.
В случае вдыхания избыточных паров, переместитесь в зону свежего воздуха. Если дыхание остановлено или затруднено, обратитесь к врачу.
Не направляйте открытое пламя, на замок розетки. Хранить вдали от источников тепла. Смола является легковоспламеняющейся жидкостью.
При использовании химикатов, всегда обращайтесь к листу по технике безопасности.
Техника безопасности при работе со смолой
Температура
Канат грузоподъемный, розетка и смола, должны храниться в помещении, чтобы поддерживать компоненты сборки при более высокой температуре. Лучше всего, если все три компонента имеют одинаковую температуру хранения. Если эти три компонента хранятся при комнатной температуре, бустерные пакеты не следует использовать при низких температурах.
Не рекомендуется, агрессивно прикладывать тепло (пламенем) к розетке перед заливкой, так как высокая температура, приводит к преждевременному гелеобразованию смолы и препятствует проникновению смолы, в нижнюю часть конуса розетки.
Заворачивание розетки в тепловое одеяло, для облегчения контролируемого и равномерного нагрева, является безопасным и эффективным методом ускорения процесса отверждения.
Инструкция по установке
Для достижения результата, важно понимать порядок действий и необходимые шаги, для безопасного и экономичного способа крепления, стального каната и розетки.
Измерьте гнездо, от нижней части до верхней части чаши, чтобы определить, где применять зажимной трос.
Конец стального каната, должен быть длинным, чтобы провода после укладки, были на уровне, или чуть ниже верхней части чаши гнезда.
Наденьте гнездо на стальной канат
Захватная проволока в основании гнезда
Приложите зажимную проволоку на одну (рис. A). Длина захвата должна быть не менее двух диаметров каната (рис. B).
У проволочного каната с пластиковым покрытием, оплетка, удаляется из зоны намотки.
Применить захватную проволоку в основании гнезда
Для захвата провода, используйте только мягкую отожженную железную проволоку.
Конец проволочной веревки
Используйте шип, начинайте раскрывать пряди (рис. D).
Используйте короткий кусок трубы и согните каждую прядь под углом 60 градусов (рис. E).
Раскройте пряди равномерно, как показано здесь (рис. F).
Если у троса, есть виниловое покрытие, удалите его.
Конец проволочной веревки метлы
Правильная метла для заливного гнезда
На готовое гнездо в сборе действует натяжение. Трение между затвердевшей смолой и проводами, должно превышать трение между внешней стороной конуса смолы и внутренней стенкой гнезда, предотвращая вытягивание проводов и позволяя конусу смолы садиться и сжиматься. Сжатие, которое создается между проводами и полимерным конусом, становится сильнее, чем сам трос. Для правильного трения очень важно, чтобы конец веревки был правильно подготовлен и раскрыт до упора, чтобы смола достигла дна чаши гнезда. Смотрите иллюстрацию ниже.
Правильно ухоженный конец проволочного троса
Чистые провода
Тщательно очищенные провода обеспечивают большую адгезию; следовательно, обеспечивая большее трение, которое помогает обеспечить правильное закрепление конуса из смолы и создавать сжатие для обеспечения требуемой прочности сборки.
Выровнять по вертикали при заливке смолы
Сборка гнезда, которая была правильно выровнена во время заливки гнезда, позволит равномерно распределить усилия на проволоке и конусе смолы; следовательно, обладающий прочностью, большей чем канат. Если веревка не выровнена должным образом, во время заливки смолы в розетку, т.е, веревка будет установлена под углом. Испытания показали, что когда это произойдет, веревка будет разрываться у нижнего основания гнезда.
Чистый конец каната
Поместите закаленный конец стального каната в растворитель и убедитесь, что провода чистые, от самого дна метлы, до захватной ленты. После очистки конца каната, дождитесь, пока весь растворитель не испарится и провода не высохнут.
Чистый конец каната
Для достижения результатов, рекомендуется использовать чистый растворитель.
Вставьте метлу в гнездо
Наденьте розетку на проволочную метлу. Убедитесь, что веревочные провода равномерно расположены в чаше гнезда, концы проводов находятся немного ниже верхнего края чаши, а-ось веревки и гнезда совмещены.
Верх захвата должен быть ровным, с нижней частью гнезда. Не допускайте, чтобы какой-либо провод, простирался ниже основания гнезда.
Вставьте метлу в гнездо
Уплотнение нижней части гнезда
Оберните нижнюю часть гнезда шпаклевочной замазкой. Убедитесь, что замазка, вдавливается в углубление между прядями.
Чтобы обеспечить большую герметичность, оберните замазку изолентой.
Уплотнение нижней части гнезда
Смешать смолу
Замесить смоляной пакет, в течение 30 секунд, тщательно размешивая смолу (диоксид кремния).
Разрежьте мешочек со смолой и отожмите содержимое, в прилагаемый контейнер для смешивания.
Разрезать мешочек с отвердителем и выдавить содержимое в смолу.
С помощью лопасти для смешивания, тщательно перемешайте смолу и отвердитель, до получения однородного цвета.
Правильное смешивание необходимо для достижения 100% эффективности.
Смешайте смолу
Залейте смоляную смесь в гнездо
После смешивания смолы и отвердителя, немедленно приготовьтесь вылить его в гнездо.
Расположите воронку так, чтобы смола выходила из воронки в чашу, вдоль стенки гнезда.
Это поможет смоле достичь дна чаши и снизить вероятность захвата воздуха.
Заполните до верхнего края чаши.
Дайте смоле прочно загустеть перед перемещением сборки. Преждевременное перемещение узла, может повредить смолу до ее затвердевания и снизить эффективность.
При соблюдении рекомендуемых процедур изготовителя смолы, эффективность завершения достигает 100%
Залейте смоляную смесь в гнездо
Повторная смазка проволочного троса
После отверждения смолы повторно смажьте трос для замены смазки, которая могла быть удалена в процессе очистки.
Смазка проволочного троса
Рекомендуется проверить нагрузку на сборку, перед ее эксплуатацией.
Особые конструкции для стальных канатов
Для ряда применений, такие как узкие отверстия в барабанах или другие сложные системы подачи, может потребоваться специальная подготовка концов. Конечные заготовки должны быть удалены после установки троса. Кронштейны используются, когда требуется еще одна веревка, чтобы натянуть новую веревку на место. Проволочный трос не должен укорачиваться, удлиняться или прерываться с помощью узла.
На концах проволочного каната используются скобы, или концевые заготовки, когда для подтягивания рабочего каната на место, требуется другой канат. Показаны четыре, часто используемых кармана.
Специальные конструкции