чем открутить масляный фильтр на рено логан
Меняем масляный фильтр Рено Логан
Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить и не обращают внимание на производителя фильтра или вообще не меняют его при плановом ТО. Но на самом деле, данная деталь обеспечивает стабильную и легкую работу двигателя. Находясь в одном смазочном контуре, он улавливает абразивные и загрязняющие частицы, образующиеся в результате работы двигателя и защищает поршневую группу от износа.
Основные критерии для выбора.
Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.
Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.
Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.
Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.
Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.
Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан.
Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.
Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.
Порядок работ
Замена выполняется в несколько этапов:
Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.
После этого, производим сборку в обратном порядке.
Полезное видео
МЕНЯЕМ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН САМИ: ШАГИ «ОТ И ДО»
В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.
При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.
Список важных элементов:
Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.
Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.
Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).
Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.
Что лить и в каком количестве
Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!
С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:
Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.
Подробнее о выборе масла в статье: какое масло лить в Рено Логан (5w40 или 5w30)!
Выбор масла для двигателей K4M, K7M/K7J
Рекомендации фирмы Renault по выбору масел
Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.
Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».
Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.
Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.
Классы качества масел по API
Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:
Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?
Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!
Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)
Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.
Замена «шаг за шагом»
Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.
Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J
Когда клемма отключена, можно выполнить действия:
Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
Откручивают наливную пробку (рис. 2);
Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.
017 (Замена масла. ТО1-2)
Вчера задумал я заменить масло в моем Логане. Казалось бы, чего проще! За часок с перекурами справлюсь, руки же есть, подумал я. Ага, ага. Одних рук маловато оказалось.
Запасаемся всем необходимым.
Можно приступать. Раскрывая дальнейшую камасутру, заранее предостерегу желающих сделать это на 16-клапанном моторе без ямы и съемника масляного фильтра — даже думать нечего, ничего не выйдет. Видимо, на АвтоТазе закручивают масляные фильтры не смазывая маслом прокладку и с усилием в 100 Н/м. Однако, обо всем по порядку. Начало работ не предвещало никаких проблем. Снимаем защиту двигателя.
Защита снимается легко, помощник, так рекомендуемый умной книгой, не обязателен. Нужно сказать, что защита двигателя у наших машин основательная, металл достаточной толщины, с внутренней стороны защита проклеена толстым слоем шумки. Есть отверстие в защите для доступа к масляной пробке, однако если нужно сменить фильтр (а без этого ТО не имеет никакого смысла), снимать защиту все равно придется.
Где находится маслозаливная горловина все знают (ну, почти все, кто не знает — учите матчасть). Нужно открутить её крышку, после чего можно выкручивать пробку внизу квадратом на 8. Ура, потекло! Осторожно, оно горячее! Тому, кто при этой процедуре не обжегся и не облился маслом — респект и уважуха. Можно, слушая любимое радио, не торопясь заменить воздушный фильтр. А вот теперь, блджад, нужно открутить масляный фильтр. И тут, скажу я вам, без съемника вообще делать нечего.
Нужен примерно такой как на фото (или рекомендуемый сервисмануалом). Места под капотом крайне мало, работать нужно из ямы, кроме того сильно мешает одна из трубок кондиционера — проходит как раз напротив фильтра, хрен подлезешь. Сам фильтр сидит мертво. Вообще мертво, как приклеенный. А еще мне пришлось на общественном транспорте съездить в магазин за съемником, которым я не запасся заранее, понадеявшись на свои мускулистые руки. Затем выяснилось, что купленный мной съемник (без малого за 370 кровных рублей), как бы это сказать помягче, немного великоват. В общем съемник был сломан в попытке его уменьшить, затем подвергся механической обработке, сварке, зачистке, сборке… На этом моменте я уже перестал фотографировать ибо все это …*** ** *****… не способствовало оптимизму и не доставляло радости и удовольствия. Но все когда-нибудь заканчивается и фильтр я победил. Фото побежденного и измятого в жуть фильтра прилагается. Вот оно.
Далее все пошло как по маслу — пробку с новой шайбой затянуть, фильтр, наполненный маслом на место прикрутить, масло залить и радоваться. Кстати об обрезиненной шайбе пробки. Я рекомендую её менять. Как выглядят старая шайба и новая на фото ниже. Каждый решит сам.
Менять масло самому или заплатить денег — каждый решает сам. Всем удачи на дорогах!
Самодельный съёмник масляного фильтра.
Приветствую всех посетителей данной страницы моего бортжурнала!
После того как я обнаружил, что на оригинальных масляных фильтрах разваливается обратный (противодренажный) клапан, то я стал ставить что угодно только не оригинал. Ставил я Mann, Japanparts, Bosch и д.р. Но в конце концов остановился на KNECHT/MAHLE (артикул: OC467A), последние несколько раз ставил его и всем был доволен. Для удобства обслуживания был приобретён чащечный съёмник «Автодело» (артикул: 40523), т.к. оригинальный к OC467A не подходит.
Запись об этом и фото этого съёмника есть в моём бортжурнале ранее. Но в последнюю замену масла, при попытке открутить масляный фильтр, раздался звук «хруп» и на этом, сделанном кстати из силумина съёмнике слизались грани и он стал просто прокручиваться на фильтре. Сам фильтр я закручиваю от руки и почему он так затянулся не знаю. Однако ни вручную, ни с помощью старого ремня ГРМ открутить фильтр не получилось. Решил проблему нарезав резьбу М4 на боковой грани съёмника и надев его на фильтр, закрутил мощной отверткой винт, который обеспечил фиксацию.
В итоге фильтр был успешно демонтирован, хотя винт и «пропахал» в его корпусе сильную борозду.
После этого заказал себе новый уже стальной съёмник АВТОМ-2 (артикул: 113162)
Уже после этой истории, на работе, на меня «свалился» халявный масляный фильтр BIG FILTER (арт.: gb-1179). Коллега пересел с Сандеро на Солярис и подарил мне кое-какие запчасти, ставшие для него бесполезными. В том числе и этот фильтр. Фильтрами Биг я уже пользовался, когда ездил на Калине. Претензий к нему у меня не было. На Ойл-клубе почитал про него отзыв, радикальных замечаний вроде тоже не высказывают люди. В основном про неравномерную укладку бумаги пишут. Решил поставить его в ближайшую замену масла, тем более коллега сказал, что 5 лет на них только и отъездил. Я давно уже имел в ввиду этот фильтр, но знал, что у него «свой» размер съёмника, диаметр 74 мм и 8 граней и это меня останавливало от его использования.
Сперва я без особой надежды поискал готовые варианты. Они конечно же существуют, например МАСТАК (артикул: 103-44144) или Forsage (артикул:F-10687408), идут как фиатовские. Но цена «конь», от 600 руб. и выше и опять же данные съёмники, судя по всему силуминовые. Также читая бортжурналы на Драйве узнал, что некоторые производители указывают в характеристиках съёмника размер между гранями внутреннего многоугольника. А некоторые между вершинами. Какой размер указан не всегда понятно. Поэтому, даже отвалив деньги можно получить совсем не то, что нужно. Изучая информацию наткнулся на фото съёмников сделанных не в виде чашки, а в виде кольца с вписанным внутрь многоугольником и приваренной скобой. (см фото внизу) Данная конструкция называется уже не съёмник, а ключ масляного фильтра. Почти у всех производителей (включая Автом 2) они появились в ассортименте. Фотографии этого ключа навели меня на мысль сделать его самодельным.
Изначально хотел сделать его вручную. Попросить токаря сделать из листа круг. Далее хотел разметить вершины восьмиугольника, засверлить их и отфрезеровать. Но местные станочники, те ещё ленивые «тюлени», как только узнали про мою идею, тут же её забраковали и подкинули мне другую. Они посоветовали изготовить основу данного ключа на установке лазерной резки металла. Раньше я почему то думал, что данная установка рассчитана на массовое производство. Но как выяснилось, наоборот заказы принимают от 1 шт, и цена на такие услуги вполне доступная. Люди себе мангалы заказывают. Например, при толщине металла 5 мм, цена за резку одного погонного метра составляет 25 руб. А вот львиную долю стоимости будет составлять написание программы (так называемую «развертку детали» или по другому «контур» в формате DWG, DXF) для изготовления моей детали. При этом, если я принесу готовый файл, содержащий чертёж того что мне нужно, выполненный в «AutoCAD» или «КОМПАС-3D», то программа будет бесплатной. Дома я проконсультировался, у своего ребёнка, который занимается в школе «юного программиста», он полазил в Яндексе и сделал то, что мне нужно буквально за несколько минут. В интернете полно инструкций и если деталь простая, то можно всё сделать самому, не сложнее чем отредачить фото в фотошопе. Далее я распечатал деталь на бумаге в масштабе 1:1, вырезал её и примерил.
Всё вроде подошло и я её заказал. Потом согнул скобу, отрезал головку болта на 17 и всё сварил, до кучи ещё и оцинковал. В итоге получился ключ масляного фильтра, который обошёлся мне в 39 руб. вместе с материалом. Шоколадка девчонкам из гальваники стоила даже дороже. Сам ключ получился очень удобным и думаю надёжным. Вряд ли у него сорвутся грани, да цена оказалась более чем приемлемой. Всем у кого есть доступ к подобным установкам, очень их рекомендую, перспективы они открывают широчайшие.
Замена масла в двигателе Renault Logan
Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.
Техническое обслуживание никто не отменял
Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.
Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.
Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.
Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.
Конечно, можно и дальше продолжать посещать сервисный центр, чтобы его работники выполняли все необходимые работы.
Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.
Когда менять, что и сколько заливать?
Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.
Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.
Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.
Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.
Однако необязательно следовать данной рекомендации, можно заливать продукцию и других производителей. Важным условием при этом является соответствие продукции других производителей нормам качества API, а также вязкости.
Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.
Не рекомендуется использовать при этом минеральные масла, лучше заливать полусинтетическое или синтетическое.
Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.
Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.
В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.
Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.
Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.
Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.
Что еще понадобиться?
Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.
Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.
Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.
При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R.
Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.
Про промывку мотора.
Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.
Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.
Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.
Что нужно для проведения работ
Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.
Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:
Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:
Нюансы замены на 16-клапанном моторе
Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.
Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.
Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.
Советы опытных
Напоследок несколько полезных советов.
Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.
Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.
Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.
На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.
Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.