как выделить серверу майнкрафт больше оперативной памяти
Как выделить больше оперативной памяти для Minecraft
Несмотря на низкий графический стиль и относительно упрощенный игровой процесс, Minecraft может быть интенсивным приложением. На заднем плане многое происходит, особенно если вы начинаете играть с сборками, наполненными красными камнями.
Если вы добавите моды в микс, стандартный объем оперативной памяти, необходимый для запуска Minecraft, станет совсем недостаточным. Без достаточного количества оперативной памяти вы начнете сталкиваться с заиканиями, сбоями и другими проблемами, которые делают игру практически неиграбельной.
Хорошей новостью является то, что относительно легко выделить больше оперативной памяти для Minecraft. Другая хорошая новость заключается в том, что существует более одного способа сделать это.
Убедитесь, что у вас есть RAM, чтобы сэкономить
Первый шаг — узнать, сколько именно оперативной памяти у вашего ПК. Это просто.
Minecraft требует минимум 2 ГБ оперативной памяти, хотя рекомендуемые спецификации требуют 4 ГБ. Если у тебя больше, ты золотой. Теперь вы можете выделить всю оперативную память, необходимую Minecraft для утоления жажды.
Способ первый: выделить оперативную память из панели запуска по умолчанию
Исходная пусковая установка Minecraft по умолчанию менялась с годами, но вы все равно можете выделить больше оперативной памяти для того, что использует Minecraft.
Число в конце — это объем оперативной памяти, которую Minecraft использует. Измените «2» на столько оперативной памяти, которую вы хотите использовать Minecraft.
Можно позволить ему использовать всю имеющуюся оперативную память, но то, использует ли она на самом деле все преимущества полной загрузки, зависит от того, запущено ли что-либо еще и открыто в фоновом режиме.
После внесения изменений нажмите «Сохранить» и запустите игру. Вы должны увидеть разницу в производительности сразу.
Способ второй: выделить оперативную память из ATLauncher
Метод третий: выделение оперативной памяти с помощью Twitch/Curse Launcher
Вы также можете играть в различные моды Minecraft (или обычные Minecraft) через панель запуска Twitch. Изменить настройки в этом модуле запуска так же легко, как и в ATLauncher выше, но первоначальный способ достижения этих параметров немного отличается.
Выделение большего количества оперативной памяти для Minecraft может (и во многих случаях) улучшит производительность Minecraft, но существуют ситуации, когда выделение слишком большого объема оперативной памяти приведет к снижению общей производительности системы.
Другие области вашего компьютера также требуют оперативной памяти. Хотя они не будут иметь большого влияния, если они не будут запущены одновременно с игрой, часто бывает полезно выделить как минимум 1 ГБ ОЗУ для других процессов, не связанных с играми.
Хорошей новостью является то, что даже если у вас есть проблемы с вашей оперативной памятью, заменить ее просто. На самом деле, если вы хотите увидеть еще лучшую производительность, стоит подумать о покупке большего количества оперативной памяти для вашей системы, особенно в связи с тем, что цены на память продолжают падать.
Выделение оперативной памяти (ОЗУ) для Minecraft и TLauncher
Для нормальной работы Minecraft рекомендуется выделять как можно больше памяти, особенно при использовании модов и ресурс-паков высокого разрешения. Существует несколько проблем в этом направлении, решить их просто.
Можно выделить только 1 ГБ ОЗУ в лаунчере
1) Перед переустановкой Java, обязательно необходимо узнать, что у вас система 64 разрядная. Выполните следующие действия для определения разрядности:
Для Windows
Для Linux
2) Как только узнали, что у вас 64 разрядная система, приступаем к установке Java 64x. (Если у вас всё-таки 32-битная система, необходимо переустановка системы на 64-битную, при условии, что процессор поддерживает 64-битную схему.)
Для Windows
Скачиваем установщик Java 64, запускаем его и следующем инструкции (просто нажать Install). Скачать Java 64x Windows
Для Linux
Скачиваем установщик Java 64, запускаем его и следующем инструкции (просто нажать Install).
3) После этого, в настройках можно выделить максимальное количество памяти (при создании мод-паков тоже).
Старую версию Java 32x удалять необязательно, но если в настройках продолжает отображаться только 1 гб, то удалите старую версию и установите только Java 64x.
Если Ваша проблема остаётся актуальной, запросите поддержку у TLauncher:
Как выделить больше оперативной памяти для Майнкрафт?
Майнкрафт использует 1 ГБ оперативной памяти по умолчанию, которую можно увеличить в настройках лаунчера. В основном в игре не наблюдаются задержки из-за ОЗУ, но после установки сторонних текстур и модов, пользователи сталкиваются с разрывами экрана и зависаниями. Узнаем подробнее, как выделить больше оперативной памяти в Майнкрафт и убрать предел в 1ГБ, установленный настройками игры по умолчанию.
Как увеличить ОЗУ?
Перед применением решений нужно обновить лаунчер Minecraft, а также загрузить последнюю версию Java. Чтобы увеличить выделенную оперативную память, следуйте инструкции.
Для лаунчера по умолчанию
В первую очередь нужно определить объем ОЗУ, которую можно выделить для игры.
В строке системного поиска Windows введите «сведения о системе».
На первом экране найдите пункт «Доступно физической памяти», чтобы узнать объем.
Теперь откройте лаунчер Майнкрафт и выберите Параметры запуска (Launch Options). Проверьте, что опция Дополнительные настройки (Advanced Settings) включена.
Щелкните на профиль (Profile), который используете в игре.
Выберите в списке параметр JVM Arguments и замените значение «-Xmx1G» на «-Xmx(объем ОЗУ, который хотите выделить в гигабайтах)G». Например, замените эту часть аргумента значением «- Xmx4G» или той, которая соответствует доступной оперативной памяти.
Рекомендуемый объем для выделения должен составлять половину доступной памяти. Например, если в сведениях отображается 8 ГБ доступной физической памяти, рекомендуется ввести «-Xmx4G» вместо «-Xmx1G».
Примените изменения и выйдите из лаунчера. Запустите Майнкрафт и проверьте, изменилась ли физическая память, выделенная для игры. Для этого после загрузки игрового мира нажмите F3, чтобы отобразить использование ресурсов на экране.
Для AT Launcher
Откройте ATLauncher и щелкните на опцию Настройки (Settings) на правой панели.
Выберите опцию Java/Minecraft. Затем перейдите в пункт Maximum Memory/RAM и укажите объем ОЗУ, который хотите выделить для Майнкрафт.
Для Twitch
Запустите Twitch и дождитесь, пока загрузится его содержимое.
Нажмите на стрелку вниз в правом верхнем углу и выберите Настройки.
Перейдите на вкладку Майнкрафт и посмотрите на ползунок «Выделенная память». С его помощью можно выделить объем ОЗУ для игры.
Оптимизация сервера Minecraft
В нашем блоге мы уже рассказывали, как создать свой сервер Minecraft, однако с тех пор прошло 5 лет и многое поменялось. Делимся с вами актуальными способами создания и оптимизации серверной части столь популярной игры.
За свою 9-летнюю историю (если считать от даты релиза) Minecraft заработал потрясающее количество поклонников и хейтеров как среди обычных игроков, так и среди гиков. Простая концепция мира из кубиков превратилась из обычного развлечения в универсальную среду для общения и создания различных объектов из реального мира.
Помимо строительства, в игре есть возможность создавать логические схемы, которые позволяют реализовывать полноценные алгоритмы внутри Minecraft. На YouTube полно весьма впечатляющих роликов, где люди, приложив огромное количество сил и потратив множество времени, создали копию того или иного электронного устройства или построили детальную копию существующих и вымышленных архитектурных сооружений. Все ограничивается лишь фантазией геймера и возможностями игровой вселенной.
Но не будем дальше говорить о том, что именно игроки создают, а посмотрим на серверную часть приложения и осветим проблемы (порой весьма сложные), которые могут возникнуть в процессе работы под нагрузкой. Сразу оговоримся, что речь пойдет только о Java Edition.
Виды серверов
Самым простым вариантом является сервер, встроенный в клиент игры. Создали мир, нажали на одну кнопочку, и вот сервер стал доступен по локальной сети. Никакой серьезной нагрузки такой вариант выдержать не может, а поэтому мы не будем его даже рассматривать.
Vanilla
Компания Mojang Studios распространяет серверную часть игры в виде Java-приложения бесплатно на официальном сайте. Это позволяет создать свой собственный выделенный сервер и персональный мир, сделав его доступным для подключения из любой точки планеты. Для тех, кто делает это впервые, есть отличный туториал, доступный в соответствующей игровой Wiki.
У этого подхода есть один серьезный недостаток, а именно — отсутствие возможностей «из коробки» подключать плагины, расширяющие функционал сервера и позволяющие не только автоматизировать многие процессы, но и оптимизировать производительность. Кроме того, у официального сервера достаточно большое потребление оперативной памяти на каждого подключенного игрока.
Bukkit
Созданное энтузиастами на базе Vanilla-версии серверное приложение Bukkit значительно расширяло возможности игры за счет поддержки плагинов и модов (модификаций). Оно позволило не только добавлять в игровой процесс новые блоки, но и выполнять различные манипуляции, недоступные ванильному ПО. Что интересно, памяти это приложение требовало значительно меньше.
Установить Bukkit не составляет особого труда, соответствующая инструкция есть на ресурсе GamePedia. Но это не имеет смысла, так как с 2014 года команда Bukkit распалась, разработчики проекта стали сотрудниками Mojang Studios, а репозиторий заброшен. Таким образом, Bukkit фактически мертв, и имеет смысл обратить внимание на два следующих проекта.
SpigotMC
Для облегчения жизни разработчиков плагинов была необходимость в API для взаимодействия с игровым миром. Именно эту задачу и решили создатели Spigot, взяв за основу ядро Bukkit и переработав его для достижения лучшей надежности и производительности. Тем не менее, Git-репозиторий проекта был заблокирован в связи с Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), и скачать оттуда исходники невозможно.
На текущий момент SpigotMC активно развивается и используется. Он поддерживает все плагины, созданные под Bukkit, однако с ним обратно не совместим. Чтобы обойти запрет DMCA Takedown, был придуман элегантный способ под названием BuildTools. Этот инструмент избавляет от необходимости дистрибуции скомпилированного приложения и позволяет пользователям выполнить компиляцию Spigot, CraftBukkit и Bukkit из исходного кода. Все это делает запрет DMCA бесполезным.
PaperMC
Казалось бы, все круто, и Spigot стал прекрасным вариантом. Но некоторым энтузиастам этого показалось мало, и они запилили свой собственный форк Spigot «на стероидах». На странице проекта ключевым достоинством указано, что “It’s stupid fast”. Развитое коммьюнити позволяет оперативно решать возникающие вопросы, а расширенное API — делать интересные плагины. Запустить PaperMC можно одной простой командой, приведенной в документации.
С совместимостью у PaperMC все прекрасно, так что написанные плагины под SpigotMC легко заработают и на PaperMC, но без официальной поддержки. Обратная совместимость со SpigotMC также присутствует. Теперь, когда мы перечислили различные варианты создания сервера, перейдем к тем проблемам производительности, которые могут возникать.
Проблемы и решения
Главное, что нужно понимать, — все, что касается обработки игрового мира будет обрабатываться только на одном вычислительном ядре физического сервера. Так что если вдруг у вас прекрасный сервер с десятком вычислительных ядер, то загружено будет только одно. Все остальные будут фактически простаивать. Такова уж архитектура приложения, и ничего вы с этим поделать не сможете. Так что при выборе сервера следует обращать внимание не на количество ядер, а на тактовую частоту. Чем она будет выше, тем лучше будет производительность.
Что касается вопроса об объеме оперативной памяти, тут следует исходить из следующих показателей:
Следует помнить, что Java-приложению всегда нужен запас по оперативной памяти. Если вы рассчитываете на потребление памяти в 8 гигабайт, то фактически надо иметь 12. Цифры условные, но суть от этого не меняется.
Для запуска серверной части рекомендуем воспользоваться флагами, указанными в статье Tuning the JVM – G1GC Garbage Collector Flags for Minecraft. Эта «черная магия» позволяет серверу грамотно настроить «сборщик мусора» и оптимизирует использование оперативной памяти. Не стоит выделять памяти больше, чем реально потребляет сервер при пиковом наплыве игроков.
Генерация карты блоков
Вы действительно считаете, что Луна существует, только когда вы на неё смотрите?
Абсолютно новый сервер. Как только игрок первый раз успешно подключается, игровой персонаж появляется на общей точке сбора (спаун). Это единственное место, где игровой мир предварительно генерируется сервером. В этот же момент клиентская часть смотрит в настройки, и ключевым параметром является дальность прорисовки. Измеряется она в чанках (область карты 16×16 и высотой в 256 блоков) Сколько чанков там указано, именно столько и будет запрошено у сервера.
На сервере хранится глобальная карта мира, и если в ней еще нет сгенерированных блоков в точке появления игрового персонажа, то сервер их динамически генерирует и сохраняет у себя. Мало того, что это требует больших вычислительных ресурсов, так еще и постоянно увеличивает размер карты мира. На одном из старейших анархических серверов 2b2t (2builders2tools) размер карты уже превысил 8 Tb, а граница мира проходит на отметке в 30 млн блоков. С этим сервером связаны тысячи историй, и он заслуживает отдельной статьи серии статей.
Генерация мира вокруг одного игрока — не проблема. Генерация мира вокруг сотни игроков вызовет незначительные тормоза сервера на протяжении короткого времени, после чего нагрузка снизится. Генерация мира на дальность прорисовки клиента вокруг тысячи игроков уже способна «уронить» сервер и повыбрасывать с него всех клиентов по таймауту.
В серверном ПО имеется такое значение, как TPS (Ticks per Server — тактов в секунду). Штатно 1 такт равен 50 мс. (1 секунда реального мира равна 20 тактам игрового мира). Если обработка одного такта вырастет до 60 секунд — серверное приложение будет закрыто, выкинув всех игроков.
Выход — ограничить мир определенными координатами и выполнить предварительную генерацию блоков. Тем самым мы снимаем необходимость динамической генерации в процессе игры, и серверу будет достаточно прочитать уже существующую карту. Оба вопроса решаются одним-единственным плагином WorldBorder.
Проще всего задать границу мира в виде окружности относительно точки спауна (хотя можно ее сделать любой формы) одной командой:
Если игровой персонаж попытается пересечь границу, то будет отброшен на несколько блоков назад. Если это проделать несколько раз за ограниченное время, то нарушитель будет принудительно телепортирован на точку спауна. Предварительная генерация мира выполняется еще проще, командой:
Поскольку данное действие потенциально может затронуть игроков, находящихся на сервере, не забудьте подтвердить выполнение:
В общей сложности на то, чтобы сгенерировать мир радиусом в 5000 блоков (
40 млрд блоков) ушло примерно 2 часа на процессоре Intel® Xeon® Gold 6240. Поэтому, если хотите запустить прегенерацию большей карты, учитывайте, что этот процесс займет приличное количество времени, а TPS сервера будет серьезно снижено. Кроме того, помните, что даже радиус в 5000 блоков потребует примерно 2 Гб места на дисковом накопителе.
Несмотря на то, что крайняя версия плагина была разработана для Minecraft версии 1.14, опытным путем выяснено, что она прекрасно работает и на последующих версиях. Полный список команд с пояснениями доступен на форуме плагина.
Проблемные блоки
Если блоков TNT несколько, то детонация одного блока вызывает детонацию и включение гравитации у соседних блоков, разбрасывая их во все стороны. Вся эта красивая механика на стороне сервера выглядит как множество операций по подсчету траектории каждого из блоков, а также взаимодействия с соседними блоками. Задача крайне ресурсоемкая, что легко может проверить каждый. Сгенерируйте и подорвите куб из блоков TNT, размером хотя бы 30x30x30. И если вы думали, что у вас хороший мощный игровой компьютер, то сильно заблуждались 😉
Подобный «эксперимент» на сервере с Intel® Xeon® Gold 6240 привел к серьезной «просадке» TPS и 80% нагрузке на CPU в течение всего времени детонации блоков. А следовательно, если кто-либо из игроков сможет проделать подобное, то проблема с производительностью затронет всех находящихся на сервере игроков.
Еще более жесткий вариант — Кристаллы Края. Если TNT все же взрывается последовательно, то Кристаллы Края детонируют все одновременно, что в теории может вообще остановить работу серверного приложения.
Избежать этого сценария можно, только полностью запретив использование данных блоков в игровом мире. Например, с помощью плагина WorldGuard. Обратите внимание, что сам по себе этот плагин не работает без другого плагина WorldEdit. Так что устанавливаете вначале WorldEdit, а затем WorldGuard.
Заключение
Грамотное управление игровым сервером — задача не из простых. Сложности и снижение производительности будут поджидать на каждом шагу, особенно если не брать в расчет саму механику игрового процесса. Предусмотреть все невозможно, ведь игроки порой бывают очень изобретательны в попытках заставить сервер выполнить то, для чего он не был предназначен. Только разумный баланс между рисками и устанавливаемыми ограничениями позволит серверу работать в непрерывном режиме и не снижать свою производительность до критичных значений.
На карантине некоторые наши сотрудники соскучились по любимым офисам и решили воссоздать их внутри Minecraft. У вас тоже есть шанс заглянуть к нам в гости, не рискуя своим здоровьем и не тратя время на дорогу.
Minecrafty
Лучшее
Свежие комментарии
Оценки за день
Как выделить для Minecraft больше оперативной памяти
Шаг 1. Зайдите в «Панель управления».
Шаг 2. Введите ‘Java’ в окне поиска окна «Панели управления».
Шаг 3. Кликните по значку Java, который у вас появился в результате поиска.
Шаг 4. В запустившемся окне выберите «Java».
Шаг 5. Нажмите «View»…
Шаг 6. Проверьте, чтобы была только одна строка! Если у вас больше строк, то необходимо удалить все установленные версии Java и переустановть необходимую именно под вашу операционную систему.
Укажите сколько именно вы хотите выделить памяти компьютера. Для 32-битных операционных систем рекомендуется использовать 768M. Если у вас 64-битная система или не работает, то попробуйте указать: 1G 1536M 2G. Учтите, выбирать выделяемый размер RAM следует исходя из суммарного количества установленного значения RAM в Ваш компьютер.
Шаг 9. Перезапустите игру, если она была запущена или перезагрузите компьютер.
Если у вас все равно выскакивает ошибка или несколько строчек в «Runtime Parametrs», то эта инструкция для вас:
Удаляем Java с компьютера
Скачиваем и устанавливаем заново Java. Если у вас 64-разрядная система, устанавливаем 64-разрядную Java. Иначе не выделит столько памяти, сколько вы хотите
Ставим minecraft заново
Переходим к одной из инструкций
Если все еще выскакивает ошибка, отключите звук.
Ничто из этого не помогло — у вас мало оперативной памяти, либо процессор слабый.
Обозначение ключей:
-Xincgc — Garbage Collecter, высвобождает из памяти неиспользуемые объекты.
-Xmx — Устанавливает максимальный размер памяти.
-Xms — Устанавливает минимальный размер памяти.